Главная

Часть I

Часть II

Часть III

Часть IV

Часть V

Часть VI

 

День четырнадцатый 10.08

 

Сначала мы планировали отправиться в Николаев с раннего утра, но безбожно проспали и поехали уже ближе к обеду. Вместо привычных нам пригородных газелей мы поехали на небольшом Мерседесе – нельзя сказать, что просторном, но вполне комфортном.

 

 

Прибыв в Николаев, мы сначала пошли в зоопарк, который был одним из крупнейших на Украине. В этом зоопарке было полно разных животных, особенно запомнились белые медведи, изнывающие от жары, обезьяны, делящие найденную коробку из-под сока, и розовые фламинго, мирно спящие под взглядами посетителей.

 

 

 

 

 

 

Погуляв по зоопарку, встретились с Ольгиной сестрой, которая отпросилась с работы ради общения с нами. Сели на трамвай и поехали… Николаевский трамвай –  это просто нечто. Это ярчайший пример того, что в некоторых местах время просто остановилось. Этот трамвай наверно был одним из первых трамваев, выпущенных в советском союзе. Медленно ползущий, невообразимо дребезжащий, успевающий уснуть на остановках. После этой поездки неторопливая Самара показалась мне бешено спешащей Москвой.

 

Устав после зоопарка мы решили не осматривать город, а поехать на Днепр позагорать. Ближайшим местом оказался яхт-клуб и до него на трамвае мы ехали минут 40. Яхт-клуб оказался небольшим куском набережной с парой кафешек у воды, практическим полным отсутствием пляжа и отдыхающими, которые загорали прямо сидя в кафе.

 

 

Когда мы уже уходили, я увидел очередную ностальгическую картину. За столиками в парке сидели мужики, которые  забивали домино и играли в шахматы.

 

 

По пути обратно мы прикинули время и оказалось, что у нас есть еще один день в запасе, чтобы съездить на море. На море из Херсона да и из других местечек ездят постоянно. На выходные половина маршрутных такси снимается с рейсов и везут отдыхающих на море. Поездка туда-сюда за 100 – 150 км стоит примерно 150 наших рублей с человека. Подходя к дому мы купили чистой воды, привезенной из родника. В Херсоне я не видел 20-ти литровых бутылок. Там продают воду из бойлеров на разлив. Литр воды на наши деньги стоит 50 коп.

 

День пятнадцатый 11.07.

 

С утра нам пришлось встать рано, в 5 часов, чтобы успеть на маршрутку. Маршрутка подъехала практически вовремя, и оказалось, что мы первые пассажиры. Херсон – небольшой город: 300 тыс. населения. Однако мы час кружили по городу, собирая других пассажиров. После этого мы взяли прямой курс на море и примерно через час были на месте.

 

«Железный Порт». Это курортный поселок или городок, - сказать трудно,  поскольку полностью его мы не обходили. Нас высадили около санаториев и сказали «в 18.00 едем обратно, не опаздывайте». Мы пошли туда же, куда и большинство людей, и вышли на пляж. С левой стороны до горизонта тянулись зонты для солнца, водяные горки и другие пляжные сооружения. Справа недалеко от горизонта виднелась свободная полоска песка. Мы решили, что там будет удобно позагорать, никого не смущая своим видом, и пошли туда. Сначала мы прошли вдоль санаториев, потом они кончились и мы миновали палаточный лагерь. И когда мы уже дошли до желанной полоски, оказалось, что она отгорожена колючей проволокой и за ней биосферный заповедник.

 

 

По старой привычке мы решили перелезть через колючую проволоку, но нас смутило то, что на территории заповедника люди отсутствовали. Как оказалось, осторожничали мы не напрасно. Через некоторое время в дальнего конца заповедника показались две женщины и когда до проволоки оставалось метров 200 из кустов выскочил ОМОНовец и подойдя к женщинам препроводил в те кусты откуда он вышел. Оказалось, что заповедник реально охраняется. Не знаю, что с людьми делали омоновцы, но никто из задержанных (а их в последствии было еще несколько) обратно не вернулся.

 

Весь день мы загорали, купались, гуляли. В общем, безмятежно отдыхали.

 

 

 

 

Возвращение запомнилось множеством автобусов в месте отъезда. В какой-то момент водители включили моторы и весь кислород в считанные минуты заменился угарным газом. Хорошо, что мы уехали достаточно быстро. По приезду в Херсон вновь состоялся почетный круг по городу и вот наконец нас привезли почти к самому дому. Мы собрали вещи и сразу же поехали в Антоновку, где я оставил мотоцикл.

 

К нашему приезду уже начало темнеть. Пока я доливал масло и подтягивал болты, мне успели припаять провод для ближнего света. Особенно много пришлось подтягивать болтов в ветровом обтекателе и естественно в багажнике. Укладку рюкзаков на багажник отложили на утро.

 

День шестнадцатый 12.08

 

Перед отъездом мы несколько раз спросили у родственников, как выехать на верную дорогу и нам несколько раз указали одно и то же направление. Через 3 минуты после старта я увидел, что на ветровом обтекателе болтается одна гайка, и пока я тормозил, она успела слететь. Поиски ничего не дали. Хорошо, что у меня этих гаек на обтекателе около десятка. Проехав несколько километров мы поняли, что едем куда-то не туда. Развернувшись мы остановились у газели и спросили как проехать на Мелитополь. Водитель сказал «езжайте за мной, я как раз туда еду». Пришлось нам возвращаться почти до самого дома и снова ехать через Днепр. Впрочем эта дорога была уже знакома. Как только мы отъехали от Херсона, стал чувствоваться сильный боковой ветер, который временами мешал ровно вести мотоцикл. Вскоре мы почувствовали на себе всю прелесть Безбрежных Украинских степей. Вот где я позавидовал владельцам иномарок. Некоторые отрезки дороги были ровными больше чем на 10 км и отсутствие машин вместе со сносным дорожным покрытием давало возможность ехать хоть 200 км/ч. Но «Урал» есть «Урал». Мы ехали, делая короткие остановки на заправках, которые использовали, чтобы перекусить. Мелитополь запомнился тем, что главная дорога идет прямо по центру города и приходится ехать через все светофоры. В Мариуполе на главной дороге практически полностью отсутствовали указатели. В какой-то момент мы сбились с трассы, и нам пришлось спрашивать выезд на трассу. Там же в Мариуполе мы проехали мимо металлургического завода. Гигантское многокилометровое предприятие, скрытое, если смотреть с дороги, небольшой дымкой. Он выглядел мегаполисом из фантастических рассказов. Некоторое время мы ехали вдоль него и там была веселая игра дорожных знаков. Висит на дороге ограничение скорости в 40 км/ч на расстоянии одного километра. А через километр опять такое же ограничение и опять на километр. И так семь раз.

 

В какой то момент, когда до Российской границы оставалось совсем недалеко, справа открылось Азовское море. Оно виднелось с небольшого пригорка, и было очень красиво.

 

Когда мы подъехали к таможне, там была очередь, несмотря на отсутствие необходимости перебираться на пароме. Наверное, она всегда там. Мы быстро договорились с украинскими пограничниками и за 500 р. проехали в зону досмотра без очереди. Там нас тоже не задержали и вот мы уже на нейтральной полосе. Бросилось в глаза то, госграница оформлена только на дороге, а через 100 м в сторону начинается обыкновенное поле и граница представляет собой обыкновенную лесополосу, прямо у которой с одной стороны пашет трактор, а с другой грузовики возят землю. На контрольно следовую полосу даже намека нет.

 

С российскими пограничниками договориться не удается, и мы час стоим и ждем своей очереди. Само оформление документов достаточно быстрое.

 

Сразу после таможни мы делаем короткую остановку около какой-то речушки, где Оля купается. Заправляемся наконец-то за рубли,  перекусываем и едем до Ростова уже без остановок. Поразило то, что как только мы пересекли границу, ветер, который уже порядком надоел, совершенно прекратился, и мы летели к Ростову как на крыльях.

 

Ростов мы проехали довольно быстро, и на выезде попетляли по дорожным развязкам. Несколько раз нам казалось, что мы едем совсем не туда, но каждый раз дорога в конце концов приводила нас к очередному указателю правильного направления. В конце концов вечером мы выскочили на махачкалинскую трассу и быстро нашли нужный нам поворот. Нам была нужна станица Новороговская, которая находилась по пути в Сальск. Темнеет на юге быстро и когда мы уже ехали при свете фары, внезапно двигатель резко потерял мощность. Мы остановились на обочине и быстро определили причину  - пробило одну свечу. Быстро заменив ее, мы продолжили путь уже в полной темноте. Доехав до развилки на Сальск мы свернули не туда, вернулись к посту ДПС и инспектор нас как будто ждал. Когда я подошел к нему, он встретил меня вопросом «Ну что, Самара заблудилась?». Узнав у него дорогу, двинулись  дальше. Свернув с трассы, мы поехали по узкой дороге по обеим сторона которой близко росли деревья. Временами нас обгоняли местные, которые дорогу знали хорошо и ехали очень быстро. Вокруг нас не было ни души, мы ехали как будто по темному тоннелю из деревьев.

 

Наконец мы остановились посреди селения, около указателя «Новороговская», отзвонились и через несколько минут к нам подъехали родственники. После короткого приветствия и удивления, что мы все же доехали, мы поехали на пасеку. В полной темноте совершенно не было видно едем ли мы по полю или по лесной дороге, куда мы едем, и самое главное, как потом  найти дорогу обратно. Приехали на пасеку, наскоро поужинали и легли спать.

 

День семнадцатый. 13.08

 

С утра мы поговорили о житье бытье, осмотрели пасеку, нас заправили медом и в 10.00 мы продолжили путь. Дорогу на трассу мы нашли на удивление быстро. И тут я  обратил внимание, что мотоцикл ведет себя резвее чем обычно. Обрадованный, я прибавил скорость. Некоторое время мы играли в догонялки с белым Пежо, потом он резко сбросил скорость и из-за поворота показалась стоящая на обочине газель с системой телеметрии на крыше. Не знаю почему, но меня никто не остановил, и я на всех парах пролетел мимо нее. Снова начал мешать боковой ветер, он был настолько сильным, что левые повороты можно было проходить не наклоняясь, а на правых приходилось сильно сбрасывать скорость, чтобы не упасть. Через некоторое время мы поехали по степи и тут уже под напором ветра мотоцикл перестал тянуть. Пришлось три часа ехать  на третье передаче со скорость 80 км/ч. Единственной зоной отдыха были фуры, за которыми можно было спрятаться во время обгона. Правда потом мотоцикл получал двойной воздушный удар от фуры и от ветра. Через некоторое время я приспособился как бы нырять в эту волну и ехать стало легче.

 

На очередной развязке дорог в пункте Зимовники мы сделали остановку. Во время отдыха мы купили и съели дыню и заодно расспросили продавца как лучше ехать до Волгограда – через Морозовск или напрямую. Продавец убедил нас, что прямая дорога достаточно хорошая, и мы поехали по ней. По обочинам дороги стали появляться лесополосы, правда тут нам немного не повезло: почти все время с наветренной стороны лесополоса была метрах в 50-ти от дороги, а с подветренной совсем рядом. Но чем дальше на север мы ехали, тем более попутным нам становился ветер. В конце концов  мы остановились на очень поздний обед. В придорожном кафе я впервые увидел электрический уничтожитель мух. Он представлял собой проволочную сетку со специальной подсветкой. Как только муха подлетала к проволоке раздавался электрический разряд, и муха падала в поддон.

 

Около села Котельниково мы остановились искупаться в речке. Однако речка была настолько мелкая, что нам удалось только окунуться сидя. Ольга намочила свою рубашку и некоторое время ехала с холодком.

 

 

Вот и Волгодонский канал!  Миновав несколько шлюзов, въехали в Волгоград. Довольно долго мы двигались по городу, а когда наконец выбрались на Саратовскую трассу, солнце уже село. Мы заправились, купили арбуз и отправились дальше. Дорога оказалась очень загруженной в обоих направления. Медленно ползущие фуры собирали за собой длинные хвосты легковых машин. Проехав примерно половину расстояния от Волгограда до Камышина, мы решили не бодаться с этим потоком и заночевать в поле. Палатку разбили в ближайшей лесополосе. Пока готовились к ночлегу, мы заметили, что на небе примерно  раз в несколько секунд падает метеорит. Мы долго еще ели арбуз и смотрели, как с неба падают звезды. Это было очень красиво и романтично.

 

День Восемнадцатый 14.08

 

С утра я проснулся с огромным желанием сразу без всяких телодвижений оказаться дома. Похоже,  к этому моменту я насытился путешествием окончательно. Мы доехали до Камышина, где позавтракали в знакомом кафе, и двинулись дальше. По дороге в Саратов мы увидели встречный Урал-одиночку тоже с двумя байкерами. Посигналив друг другу, разъехались в разные стороны. Уже на подъезде к Саратову неожиданно встречная фура пошла на обгон и мне пришлось ловить миллиметры, чтобы и на обочину не слететь и с фурой разминуться. Все произошло очень быстро, но досада и злость были со мной еще несколько часов.

Перед Саратовским мостом мы заправились в расчете дотянуть до Балаково, а может и дальше. Мотоцикл начал реально тянуть, и я держал скорость около 100 км/ч. Как ни странно, даже на такой скорости нас мало кто обгонял, зато нам постоянно приходилось натыкаться на фуры. В Марксе мы, как и в прошлом году, купили превосходную курочку–гриль, но аппетита не было и мы решили, что съедим ее дома. У Балаковской развилки мы остановились только чтобы заглянуть в бензобак и понять, что бензина вполне хватит до Пугачева. Метров через 500 после развилки мы увидели маленький смерч на поле. Он резво двигался по своей дорожке распугивая ворон. Минут через 5 он растворился у края поля, наткнувшись на кусты.

 

 

В Пугачеве после заправки мы остановились у закрытого переезда. Видно он был закрыт довольно давно, так как очередь  была немаленькая. Пока мы стояли перед переездом, к нам подъехали трое байкеров на иномарках. Первый раз мы их заметили, проезжая заправку в Волгограде. Это были москвичи и ехали они из Тамани. После того, как переезд открыли, они резво уехали вперед. Правда позже, уже перед границей Самарской области, мы снова обогнали сначала двоих, а потом и третьего. То ли они потерялись, то ли сломались,  не знаю, но они так нас потом и не догнали.

После  Чапаевска попали в пробку на дороге. Совершив несколько обгонов по встречной полосе, я понял, что здесь это слишком опасно и до самой обводной дороги мы ехали в общем потоке. В Самаре мы остановились только на одном светофоре. И когда я поставил ноги на землю, оказалось, что держат они очень плохо, мы чуть не упали.

Когда мы вернулись домой, грязи на наших лицах было так много, как будто мы разгрузили вагон с углем.

 

 

 

 

Эпилог

Когда я посчитал, сколько же мы проехали,  сначала не поверил своим глазам. Оказалось, что наше путешествие было длиной 5098 км.

 

Главная

Часть I

Часть II

Часть III

Часть IV

Часть V

Часть VI

 

 

 

Используются технологии uCoz