Пролог
Изначально мы с Олей хотели поехать на Алтай, но поскольку расстояние до него не маленькое, а попутчиков мы так и не нашли, то неожиданно пришло решение поехать в Каzантип, место свободы и разврата, как о нем говорили наши друзья, и попутно заехать в Херсон, где живут наши родственники. К этому времени мотор мотоцикла начал подозрительно стучать и я отдал его на диагностику и ремонт парню по имени Дима, которого Ольга нашла по объявлению. В ходе ремонта Дима обратил внимание, что на моем мотоцикле стоят нестандартные карбюраторы К65Г, и предложил поменять жиклеры на родные ураловские, на что я без задней мысли согласился. Если бы я знал, последствия своего решения…
День первый 28.07
После ремонта езда на мотоцикле характеризовалась провалами тяги. Раньше такие проблемы возникали из-за контактов на катушке зажигания, поэтому я без задней мысли первым делом занялся ей. Однако зачистка и подтяжка контактов никакого эффекта не дали, и поэтому я решил подстроить карбюраторы. Надо сказать, что Дима настроил холостой ход весьма хорошо и сбивать регулировки было жалко, но другого выхода я не видел. Открыв карбюраторы я обнаружил очень низкий уровень топлива в поплавковой камере. Полдня я подстраивал высоту уровня, высоту игл и холостой ход и наконец к вечеру нашел более менее подходящие регулировки, при которых мотоцикл устойчиво работал на крейсерской скорости 90-100 км/ч.
Не смотря на то, что был уже вечер, мы решили стартовать, что бы проехать хотя бы 100 км и сэкономить на завтрашнем дне. Погрузив на мотоцикл два рюкзака и одну сумку, мы тронулись примерно в 22 часа 30 мин. по местному времени.
Первые 50 км мотоцикл вел себя вполне адекватно, хотя из-за загруженности дороги до крейсерской скорости было далековато. Но как только мы выехали на трассу, буквально через 15 мин я заметил дым, идущий из сапуна. Остановившись, я обнаружил, что двигатель перегрет настолько, что бензин детонирует после выключения зажигания. Это означало либо бедную смесь, либо неправильно установленный момент зажигания. Решив в темноте с зажиганием не связываться, я поднял иглы в карбюраторах на одно деление и мы двинулись дальше.
Может быть кому-то и хватает стандартной 60-ватной галогенной лампы для фары, но мне кажется, что светит она очень тускло. Хорошо, что встречных машин было не много, можно было ехать при включенном дальнем свете, но и его для скорости 100 км/ч оказалось не достаточно. Пришлось ехать 80 км/ч. При сбросе «газа» мотоцикл почему-то стрелял в глушитель, что говорило либо об обогащенной смеси, либо о позднем зажигании. Так, не спеша, мы доехали до первого города на нашем пути Пугачева. Сквозная дорога в Пугачеве идет по городу, и на одном из перекрестков нас остановил инспектор ДПС, вежливо поинтересовался, откуда и куда едем, и даже не спросив документы, отпустил дальше.
На выезде из Пугачева мы остановились заправиться, и я с удивлением обнаружил, что мотоцикл не израсходовал и полбака бензина, хотя проехали мы около 200 км. Долив бензина на 100 руб. мы отправились дальше.
Отъехав от Пугачева километров на 20, я почувствовал, что пора спать, тем более что время было уже 2 часа ночи. Поскольку дальше луча фары ничего не было видно, мы наугад выбрали съезд с дороги и в прилежащей лесополосе разбили палатку. После чего завалились спать.
День второй 29.07
Проснувшись утром я проверил зазоры в клапанах. Отрегулировал зажигание, оказалось, что оно установлено практически в верхней мертвой точке и опустил иглы карбюраторов на прежнее положение. К моменту старта время было уже 10 часов, что практически «на нет» сводило преимущество во времени, полученное из-за выезда вечером.
Чего это но показывает?!!!
Дорога от Пугачева до Балаково достаточно ровная, в смысле без холмов. Однако после прогрева двигателя его тяга катастрофически упала. Говорить о скорости в 100 км/ч уже не приходилось. На 4 передаче удавалось выжать только 80-90 а если нужно было ехать с меньшей скоростью, то приходилось включать 3 передачу.
Балаковская АЭС вид издали.
В увлекательно занятии по выжиманию из мотора хоть какой-нибудь тяги дорога до Балаково пролетела не заметно. Около Балаково мы остановились, и я опять поднял иглы в карбюраторах, что бы в цилиндры шло хоть сколько-то бензина.
После Балаково есть небольшой участок ровной очень хорошей дороги между двумя поперечными лесополосами. Не знаю почему, но на этом участке скорость движения ограничена 60 км/ч и запрещен обгон. В пошлом году мне чудом удалось избежать встречи с доблестным инспекторами и помня этот опыт я ехал медленно, строго соблюдая правила. Как и год, назад инспектора славно сидели на стульчиках в тени деревьев и наблюдали за машинами. Создавалось впечатление, что они просто живут здесь. Тихо и мирно мы разошлись.
Где-то посередине между Балаково и Саратовым я внезапно услышал стук, который означал о приближающемся клине двигателя. Остановившись, я обнаружил, что потекло масло из-под прокладки головки левого цилиндра и в картере масла почти не осталось. Поскольку масло текло не очень сильно, я решил не пока связываться, поскольку у меня с собой была 4-х литровая канистра. Долив масла и подождав, пока двигатель немного остынет, мы двинулись дальше. Доехав до поворота на Саратовский мост, я заехал на заправку и залил полный бак. По расчетам получилось, что мы проехали почти 450 км всего за 350 руб.
Несмотря на то что все время светило солнце и стояла жара, подъезжая к саратовскому мосту мы увидели небольшое облако с бахромой, что говорило о дожде. И он пошел совершенно неожиданно. Причем не просто дождь, а ливень. Выехав с моста со скоростью 40 км/ч, мы увидели впереди дорожную развязку с мостом посередине. Под этим мостом мы и остановились. Дождь к этому времени закончился, но с моста стекали потоки воды, такие же потоки текли по асфальту и мы были совершенно мокрые. Подождав немного, мы продолжили путь и с удивлением увидели, что в 100 м от моста асфальт практически сухой. То есть дождь прошел очень узкой полосой, в которую нам посчастливилось попасть.
Доехав до Камышина мы остановились поесть. Официантки с придорожных кафешек с криками бросились к нам, наперебой предлагая остановиться именно в их кафе и отведать самую вкусную еду. Смыв с наших лиц и рук дорожную пыль, мы поели. Во время еды я обнаружил, что на левой штанине моих джинсов образовалось пятно, состоящее из масла и пыли. Масло из-под головки продолжало течь все сильнее. Заехав в придорожный магазин и купив продуктов, мы поехали в сторону Волгограда.
Камышинские кафешки
Камышинские горы
Дорога между Камышиным и Волгоградом состоит из спусков и подъемов. На спусках даже с небольшой тягой мотоцикл мог разогнаться до 100-110 км. На одном из спусков я увидел инспектора ДПС, который жезлом пригласил меня остановиться. Поздоровавшись, он похвалил мощь моего мотоцикла, показал на радаре нашу скорость 105 км/ч и сказал что на этом участке скорость ограничена 60-тью километрами. Я пошел в машину для разборки где меня первый раз в жизни спросили сколько я готов заплатить за превышение скорости, в данном случае на 40 км/ч. Я отдал 200р и даже не показывая прав поехал дальше.
Приехав в Волгоград, мы с удивлением обнаружили, что уже вечер и солнце готовиться исчезнуть за горизонтом. Немного подзакусив и долив масла мы изучили схему объезда, которая висит на обочине дороги, и двинулись дальше. Доехав до конца города, заправились, причем редкий случай, когда на Лукойле мне отказались залить полный бак, потребовав, что бы я назвал точное количество литров, которое нужно залить.
Развилка у Волгограда
К этому времени наступила почти полная темнота. Однако мы решили найти дорогу на Сальск, что бы срезать угол и не ехать через Ростов. Повернув на Элисту, некоторое время плутали по второстепенным дорогам в полной темноте и полном одиночестве, пока не выскочили на трассу. Проехав по ней с полчаса, увидели указатель «Калач-на-дону» и поняли, что все-таки едем в Ростов. Ольга пошла узнать дорогу на заправку, где ей сказали, что нужно вернуться 25 км до каменной остановки, затем повернуть направо. Мы развернулись и поехали назад. Так и не увидев эту остановку, мы доехали до пригорода Волгограда Новый Рогачик, где решили остановиться на ночлег.
В Новом Рогачике мы остановились у бабушки, которая держала табличку «ночлег» и выяснили, что ночлег стоит 150 р. с человека, место для стоянки мотоцикла имеется (50 руб.), помыться возможность будет. До дома нас проводил на шестерке ее сын. Дом оказался примерно в полутора километрах от дороги. Эдакая частная мини-гостиница с несколькими комнатами, в каждой по две кровати. Помылись мы, обливаясь из черпачков теплой водой, которую для нас специально подогрели. Поскольку мы сильно устали, то отказались от бесплатного кофе и легли спать.
День третий 30.07
Утром за чаем мы выяснили, что для того, что бы ехать на Сальск нужно переправляться через Дон на пароме и что дорога там достаточно пустынная. Поскольку мотоцикл был неисправен, мы решили ехать через Ростов. По пути заехали в автосервис спросить гайку для шпильки головки цилиндра, но у них такой не оказалось.
Когда вновь доехали до Калача-на-Дону, то из-под головки пошел сизый дым и маслом стало заливать не только мою штанину, но и подножку и раму. Остановились в ближайшем сервисе. Я снял головку и оказалось, что сорвана резьба на одной из шпилек. Я хотел немного выкрутить неисправную шпильку, чтобы на оставшуюся часть навернуть гайку, но шпилька стала лишком длиной и не давала притянуть крышку головки. Я попросил в парней в сервисе отрезать часть шпильки, на что один из них сказал, что в Калаче есть магазин запчастей и там могут быть такие шпильки. Он тут же позвонил хозяину этого магазина и оказалось, что шпильки есть в наличии. За небольшую сумму он отвез меня до него и привез обратно. В скорости шпилька была поставлена на место. Ольга купила бутылку пива для парней из сервиса и мы продолжили путь.
Мотоцикл перед ремонтом головки
Дорога в Калач-на-Дону.
Пока я возился с мотоциклом, Ольга по карте нашла еще один более короткий путь. Теперь уже через Цимлянск, но не по федеральной трассе через Морозовск, где мы ехали в прошлом году, а по региональной дороге, на которую нужно было свернуть у села Суровикино. На повороте мы дозаправились. Здесь же я обнаружил, что подклинивает одна из дроссельных заслонок, которые мне поставили вместе с жиклерами. Поменяв местами заслонки, отправились дальше.
Дорога, по которой мы поехали, впечатляла почти полным отсутствием транспорта и населенных пунктах. Точнее пункты-то были, но почти все они находились в стороне от дороги. Дорога шла почти все время под гору, поэтому я ожидал в конце увидеть Цимлянское водохранилище. В конце концов, мы остановились у развилки, чтобы определить на карте, где мы находимся. К нашему удивлению оказалось, что мы уехали далеко в сторону, хотя до нужного поворота еще не доехали. Карта безбожно врала.
Через несколько минут мы остановили проезжающий автомобиль, в котором оказались местные жители. На наш вопрос «как проехать на Цимлянск?» они очень удивились и сказали, что нам надо вернуться на 10 км назад и там будет грунтовая дорога, по которой можно проехать, и которая ведет в нужном направлении. При этом они нам посочувствовали, сказав, что лучше бы ехали по трассе. Проехав назад по дороге, мы действительно увидели относительно ровную и широкую грунтовую дорогу, на которую и свернули.
Место, которого нет на карте
В моем понимании грунтовка это небольшая узкая дорога сугубо местного значения. Дорога, по которой мы ехали, поломала эти представления. Грунтовка, по которой можно ехать со скоростью 120 км/ч, широкая бесконечная дорога на которой даже встречаются дорожные знаки!
В конце концов, мы доехали до хутора, у которого не было названия. В этом месте дорога разветвлялась, и мы заехали в хутор, что бы спросить, куда ехать дальше. Оказалось, что надо проехать через хутор и ехать в другом направлении. Мне до сих пор не понятно, как и на чем жители этого хутора ездят в дождь? Поехав дальше, мы некоторое время догоняли камаз, глотая пыль из под его колес, затем на одном из виражей мы его обогнали и увидели, что грунтовка абсолютно прямая и идет до самого горизонта. Таких участков с небольшими поворотами было несколько. Вот наконец долгожданный асфальт. Несколько сот метров вдоль лесополосы и мы на Т- образном перекрестке, влево дорога в поселок, прямо – убитая грунтовка, направо – дорога на ростовскую трассу. По карте дорога шла через поселок, и повернули на него. Проехав полпоселка, мы увидели, что асфальт на дороге «сходит на нет», и остановились, чтобы спросить дорогу. Нам попался в доску пьяный парень (сразу издалека не разглядели), который стал просить у нас 30 рублей, обещая взамен показать дорогу. В конце концов, мы дали ему двадцатку и он сказал, что надо было ехать прямо, по убитой грунтовке.
Дорога была действительно убитая, но я старался держать скорость 40 км/ч, что бы хоть как-то продвигаться. В какой-то момент времени я услышал шум от переднего колеса. Остановившись, я увидел, что передний брызговик затянуло колесом под крыло. Вытащив его, мы поехали дальше, однако через некоторое время шум возобновился. Решив, что это опять брызговик, я решил не останавливаться, но буквально через несколько секунд мотоцикл неожиданно упал на левый бок. Осознание того, что я упал, пришло уже на земле. Проехав несколько метров на боку, я увидел, что мотоцикл лежит рядом, его мотор работает, а Ольга уже вскочила и пытается его поднять, поскольку из бака и карбюраторов течет бензин. Подняв мотоцикл, я обнаружил, что верхнее крепление левой дуги оторвано, ветровой щиток погнут вместе с креплением фары, так что ключ зажигания загнулся почти под 90 градусов, переднее крыло сорвано с креплений и изрядно помято. Руль немного свернулся в сторону падения. Как ни странно все поворотники остались целыми. Мою левую кисть спасли кожаные перчатки, содранными оказались только сгибы пальцев. А вот джинсы не выдержали нагрузок, содранными оказались почему-то оба колена, правое правда существенно меньше.
Сразу после падения
Через некоторое время около нас остановилась Газель и водитель спросил, далеко ли до асфальта, мы сказали что уже нет, и спросили его давно ли он съехал с асфальта, - он сказал что километров 30 назад. Кинув взгляд на мотоцикл, я слегка похолодел: один из болтов крепления маятника был практически откручен вместе с контргайкой. Если бы не падение, мы могли бы загреметь не на 40, а на 100 км/ч, что было бы гораздо печальнее. Сняв переднее крыло и закрепив его на багажнике (все-таки ижевский багажник - классная вещь), мы продолжили путь. Выскочив наконец на асфальт, мы поехали по узкой безлюдной дороге, где вскорости обогнали Иж-планету, которая ехала километров 60 в час, поэтому мы обошли ее как стоячую.
Дорога шла под гору, впереди где-то было Цимлянское водохранилище, которое находилось в низине. Внезапно мотор мотоцикла полностью потерял мощность, что свидетельствовало о пропаже искры. Катушка зажигания от Оки стоит у меня на штатном месте и время от времени с ней случаются глюки по поводу пропажи искры. При этом лампочка заряда аккумулятора начинает беспрерывно тускло гореть, будто залипли контакты прерывателя. Отворачивая крышку зажигания, я обнаружил, что один из болтов выкрутился, а второй заклинил. Кое-как открутив его и начал отворачивать болты крепления катушки и тут же лампочка зарядки вспыхнула ярким цветом, что свидетельствовало о том, что глюк кончился и система работает. Чертыхнувшись, я поставил все на место, и мы продолжили путь.
Доехав до перекрестка дорог Цимлянск, Константиновск, Морозовск, мы зашли в магазин и купили себе попить. В оконном отражении я увидел наши грязные лица. 80 километров по грунтовке давали о себе знать. Попив холодненькой пепси-колы, мы поехали на Константиновск.
К этому времени солнце уже перевалило через зенит и при отсутствии ветра на дороге воцарилась ужасающая жара. Даже скорость 100 км/ч не спасала от нее. Временами мы въезжали в зоны раскаленного воздуха и тогда казалось, что мы не едем на мотоцикле посреди дороги, а лежим в банной парилке, где нас парят сразу двумя вениками на каждого.
Через некоторое время катушка зажигания опять заглючила и пришлось остановиться. Моментально мы разделись до пояса, иначе можно было получить тепловой удар. Проезжающие водители наверно были очень удивлены, созерцая в таком необычном месте девушку топлесс, ремонтирующую мотоцикл. С катушкой зажигания я разобрался быстро. Просто не стал ее крепить к корпусу двигателя и оставил болтаться под крышкой. Как ни странно, больше за всю поездку зажигание меня не беспокоило.
По дороге к Константиновску запомнился один подъем на дороге. Он не очень крутой, но длинный, километров 10. На четвертой передаче мотоцикл не тянет из-за бедной смеси, на третьей идет недогруженный. Так и плелся я на этот подъем на 80 км/ч. Когда проезжали Константиновкую систему шлюзов, на посту Гаи нас проводили долгим взглядом.
Есть такой город с интересным названием Семикаракорск. В прошлом году можно было потерять некоторое количество времени, проезжая через него. В этом году я с удивлением отметил, что построена отличная обводная дорога, по которой можно ехать с той скоростью, с которой нужно.
В какой-то момент времени я увидел в небе смерч. Большой смерч без тучи наверху. Приглядевшись я понял, что это дым, выходящий из труб Ростова. Два дымовых столба поднимались на несколько километров ровной свечкой и переплетались друг с другом.
Чтобы не беспокоиться по поводу бензина в баке, мы решили не тянуть до Ростовской трассы, а заправиться на первой по пути заправке. Заправив полный бак, мы купили себе по банке пепси-колы и мороженному и сели в тенек все это есть. К нам подошел заправщик, поинтересовался откуда мы и куда. Когда мы сказали, что едем из Самары на море, он долго удивлялся как это люди едут в такую даль чтобы два дня покупаться в море. Потом он ушел заниматься своими делами, а вместо него подошел непонятного вида человек и с совершенно серьезным лицом сказал мне «продай рубашку?». Рубашка моя после падения и езды по грунтовке выглядела совсем не привлекательно, однако продавать ее в мои планы не входило, я ответил отказом и этот человек с совершенно серьезным лицом пошел дальше. Смысл его просьбы до сих пор для меня остается загадкой.
Доехав до Ростовской трассы, а затем до села Самарское (места нашей прошлогодней ночевки), мы остановились поесть. Кафе, где мы ужинали, было не похоже на обычную забегаловку. Помимо красивой отделки в этом кафе был маленький водоём с фонтаном. И еще для нас специально сделали молочный коктейль. Перед входом в кафе человек явно «кавказской национальности» предложил мне продать мотоцикл. На мой вопрос «а я на чем поеду?», он невозмутимо сказал «другой себе купишь». В качестве навязчивого сервиса в кафе нам досталась горка небольших булочек, которые мы не заказывали, но нам принесли их вместо хлеба.
После ужина мы двинулись дальше. С наступлением темноты машин на трассе не убавилось, но по сравнению с прошлым годом мест с трехрядным движением стало заметно больше. На одном из постов Гаи с грозным БТРом нас впервые остановили для проверки документов. И опять мы столкнулись с непониманием людей «как можно на мотоцикле в такую даль ехать, что бы два дня купаться».
После поворота на Краснодар машин на трассе стало меньше, но и усталость давала о себе знать. В конце концов мы свернули в лесополосу, находящуюся метров в 100 от дороги и не ставя палатку, поскольку было очень тепло и безоблачно, улеглись спать на надувных матрасах.