Главная

Часть I

Часть II

Часть III

Часть IV

Часть V

Часть VI

 

 

День Восьмой 4.08

 

С утра я с братом съездил на рынок и купил такой же по виду, но совершенно отличного качества в смысле плавности и легкости поворота ручки, кран. Чтобы второй раз не нарываться на одни и те же неприятности я посадил его на фум-ленту, мы сфотографировались перед отъездом и поспешили в путь.

 

Выехав из Майкопа, мы доехали до Белореченской системы шлюзов, где решили искупаться. Съехав с дороги, мы оставили мотоцикл на небольшой полянке и пошли к воде. Место, где мы решили купаться, располагалось на небольшом повороте реки недалеко от перепускных шлюзов. Зайдя воду меньше чем по колено я понял, что сейчас свалюсь – настолько сильным было течение. Пришлось нам на глубине 30 сантиметров цепляться руками за выступающие камни и парить в водяном потоке. Освежает такое купание даже очень.

 

 

После купания мы продолжили путь и я заметил, что хотя Майкоп находится в предгорьях Кавказа, стоит отъехать от него на несколько километров, начинаются бесконечные степи, без всяких признаков гор. В какой-то момент времени мы увидели в стороне от дороги едва различимые столбы. Они походили на телевизионные антенны и начинались откуда-то из-за горизонта. Впечатление было такое, что их высота несколько километров. К сожалению, дорога свернула в другую сторону и что это такое, так и осталось загадкой.

 

На подъезде к Новороссийской трассе движение стало довольно плотным. И все держали довольно высокую скорость. В один момент я на мгновение отвлекся на слова Ольги «смотри там…» и тут же краем глаза я увидел, как белое пятно проплывает мимо мотоцикла во встречном направлении. Все что я успел заметить это заднюю часть заднего крыла сантиметрах в двадцати от руля мотоцикла. Еще через  несколько мгновений пришел испуг и понимание того, что я чуть не проморгал лобовой удар. Выброс адреналина в кровь заставил меня поддать газку и пойти на обгон. Обгон прошел как-то очень быстро и тут я заметил впереди знак «Опасный поворот направо» и бетонный отбойник на обочине. С заездом на встречную полосу я все же успел затормозить и повернуть. Это меня отрезвило, и дальше я поехал уже спокойно.

 

Развязка на Новороссийской трассе запомнилась тем, что для поворота налево сначала надо повернуть направо, проехать несколько сотен метров, а потом совершить разворот. На трассе мы купили арбуз и сели перекусить. К нам подошел парень и рассказал, что у него тоже Урал, но знакомый изуродовал крепление генератора и теперь что делать с блоком цилиндров он не знает. Мы ему посочувствовали и двинулись дальше. Арбуз мы не доели и забрали с собой.

 

Когда над горизонтом снова поднялись прибрежные горы, которые означали, что до Новороссийска уже недалеко, мы увидели поворот на Порт-Кавказ и решили не заезжать в Новороссийск, а срезать угол и сразу ехать в Темрюк за вином.

 

В Темрюк мы въехали с дальнего конца и нам пришлось ехать через весь город. По абсолютно прямой и ровной дороге местный народ упорно ехал 60 км/ч. Я решил не выпендриваться и несколько патрульных машин с гайцами и радарами, попавшиеся по дороге, подтвердили правильность моего поступка. Тем более что за крышами частных домов на всем протяжении виднелось Азовское море. Выехав из Темрюка, мы доехали до станицы Голубицкая, где Ольга купила наконец настоящего кубанского вина.

 

Очень болтливый и в меру нетрезвый продавец вина

 

Вдоль всего берега тянулись дома отдыха и вопреки ожиданиям было полно мест, где можно было выехать прямо на пляж.

 

 

Пляж в этом месте состоял не из песка, а из дробленых и целых ракушек. Плюс в том, что такой порошок практически не прилипает к мокрой коже, а минус - в том, что ходить без обуви бывает жестко. Мы искупались, перекусили и поехали дальше.

 

Сразу после Голубицкой открывается прекрасный вид на море и дикий пляж длиной несколько километров. Если бы я знал о нем раньше, ни за что не останавливался бы в Голубицкой.

 

 

 Постепенно суша вдоль дороги сужалась и иногда мы ехали по узкой полосе, с одной стороны которой было море, с другой – широкий, чуть ли не до горизонта, залив. Я обратил внимание, что с дороги пропали все машины, и это тревожило и наводило на мысль о близости государственной границы.

 

«Текущий» асфальт

 

Мы миновали пустующую заправку, и вскоре из-за поворота показался неплохо укрепленный пункт ДПС. Около него висел знак «СТОП-контроль». Начал снижать скорость, чтобы остановиться и на мое удивление около поста не было ни одного инспектора.  Я уже начал надеяться, что мы проскочим этот пост без остановки, но когда до стоп-линии оставалось метров 5, из двери выскочил инспектор и начал махать жезлом чтобы я остановился. После остановки он сказал «Будьте аккуратнее, у нас тут движение без остановки запрещено», я удивился такой заботе. Потом он сказал «Ну что Самара далеко забралась, готовьте документы, страховку, техосмотр». Все проверив, он добавил «А я знаю Самару, около вокзала у вас есть завод, где мыло варят». Тут я еще больше удивился, поскольку встретить на госгранице человека из Самары очень маловероятно. Возле поста стоял фургон с надписью «Обязательное страхование автомобилей, въезжающих на территорию Украины». Мы зашли туда узнать в чем дело и выяснили, что для того что бы заехать на территорию Украины, нужно заплатить 500 р. В случае дорожно-транспортного происшествия необходимо позвонить по телефонам и аварийные комиссары приедут из Киева. Меня позабавила мысль о том, что комиссары поедут за 600 км разбираться кто прав, а кто нет, но без этой страховки через границу не пропускали и нам пришлось ее купить. Я спросил у девушки, которая оформляла документы, когда будет паром, она сказала, что на ближайший мы не успеваем, следующий через 4 часа. Потом она добавила, что сейчас там очередь, но на мотоцикле можно проехать без очереди.

 

На мою аварию приедут комиссары из Киева?!

 

 

Практически сразу за постом начинался Порт-Кавказ, следуя указателям, мы подъехали к морскому порту и тут же уткнулись в хвост автомобильной очереди. Оставив мотоцикл, мы пошли посмотреть, где же ее начало. Оно было довольно далеко, мы шли минут 10. Очередь заканчивалась воротами на площадку таможенного досмотра. Оказалось, что паром ходит каждые 4 часа, но именно сейчас отходит дополнительный паром, а следующий будет через два часа. Решив купить билеты заранее, я пошел к кассам. Там девушка уточнила, на какое время нам нужны билеты. Когда я сказал, что на ближайший паром, она сначала удивилась, потом сказала «ах да, у вас же мотоцикл, вы без очереди». После этого мы вернулись к мотоциклу и поехали к воротам на таможню.

 

 

Пока мы разбирались с билетами, подошел следующий паром и очередь начала потихоньку двигаться. Мы стали толкать мотоцикл, пристраиваясь к машинам. Какой–то мужик на «пятерке» начал орать, что он тут уже сутки стоит, и мы сможем проехать только после него и только если другие водители нас пустят. Через несколько минут этого крика, разводящий сказал, что бы мы становились в общую очередь. Нам пришлось откатить мотоцикл в сторону. Я, конечно расстроился, но Оля пошла пошепталась с разводящим и он сказал ей, что через несколько минут мы можем снова подходить и если никто шуметь не будет, то он нас пустит. Так мы и сделали, на этот раз водители попались дружелюбные и понимающие. Когда мы были уже около ворот, какой-то парень крикнул нам, что бы мы не стояли а шли напрямую к таможне. Ольга спросила его « а ты кто?», на что он ответил, «Я начальник этой площадки». Мы перекатили мотоцикл через ворота и остановились, поскольку приемный терминал был занят. Тогда этот же человек крикнул нам, чтобы мы шли на свободную полосу и сказали таможенникам, чтобы они обслужили нас без очереди, иначе он нас арестует. Мы поставили мотоцикл радом с автобусом и действительно к нам тут же подошли таможенники, дали бланк таможенной декларации, а когда выяснилось, что Оля заполнила его неправильно, один из таможенников буквально диктовал нам что писать. После этого мы прошли с мотоциклом на паром.

 

Когда мы дотолкали мотоцикл до места стоянки, то увидели, что перед нами стоит самарский джип, да еще с номером 999. В очередной раз удивившись, я оглянулся и увидел, что сзади к нам подъезжает тоже самарский автомобиль. Совершенно невероятно, но именно на этом пароме в одном месте встретились три самарские компании. Через некоторое время паром отплыл. К этому времени было уже совершенно темно.

 

Некоторое время мы любовались Керченским проливом. Потом совершенно случайно узнали, что надо заполнять миграционные карты на украинском языке, тут же нашлись люди, готовые за небольшую плату заполнить их за нас. Когда с формальностями было покончено, мы встретились с водителем джипа. Им оказался Самарский бизнесмен, который ехал в Керчь. Он сказал, что нам очень повезло с очередью, поскольку он простоял  там 20 часов.

Когда мы прибыли в Керчь, первое что бросилось в глаза это надписи на украинском языке. Возникло четкое ощущение, что теперь мы действительно за границей. Нас как мотоциклистов встретили довольно любезно. Девушка, распределявшая автомобили по полосам проверки, тут же отправила нас без очереди на свободную полосу. Довольно долго мы ждали пока таможенники проверят документы у туристов, ехавших на автобусах. В это время наш земляк на джипе просто по-наглому подъехал к нам и встал рядом. Из пункта проверки тут же выскочил таможенник и с грозными словами «кто разрешил?!» поспешил к джипу, как только он увидел номера 999, то тут же изменившемся тоном сказал «все понятно» и забрал документы на оформление. Через 5 минут самарский джип отбыл по своим делам. Наши документы проверили минут через 30, и надо сказать что мы уехали вторыми. Выехав с таможенного пункта, мы остановились на прилегающей площади. Было темно, тихо и тревожно. Посмотрев по карте куда ехать, мы тронулись в путь.

 

Город был мало освещенный, но дорога была прямая, поэтому ехать было не сложно. Сложно было понять, где мы едем. Доехав до заправки, мы решили залить полный бак. Непривычно было видеть цену на бензин 4.75.  За рубли нам бензин не продали, хорошо, что у нас с собой было немного гривен, поэтому мы смогли заправиться и двинуться дальше.

 

Выехав из Керчи окончательно, мы нашли подходящую лесополосу, за которой была асфальтированная площадка для отдыха. Решив в незнакомом месте да еще в чужой стране не рисковать, мы затащили мотоцикл за кусты, где разбили палатку и легли спать.

 

День девятый 5.08

 

С утра мы полюбовались пейзажем, открывающимся с места  нашей стоянки. Оказывается мы остановились на склоне горы, с которой было видно Черное море и даже нашу Российскую сторону керченского пролива. Проехав несколько километров по свободной, можно даже сказать пустынной дороге, мы увидели указатель на Щелкино и вспомнили об одной непонятке, которая возникла при планировании маршрута. Дело в том, что наши друзья говорили нам, что казантип находится у города Щелкино, а в приглашении в Интернете было указано, что надо ехать в село Поповка около Евпатории. Решив проверить все на месте, мы свернули в Щелкино. Перед самым Щелкино есть длинный подъем, на котором постепенно открывается вид на несколько десятков километров. За подъемом идет ряд холмов и вид на Щелкино тоже открывается с небольшой высоты, которой впрочем достаточно, что бы сказать «Вау», потому что красиво. В Щелкино мы начали приставать к прохожим с вопросом, как проехать на казантип. Они непонимающе смотрели на нас и спрашивали «а куда конкретно вам нужно?». В конце концов, нам указали дорогу, по которой нужно проехать было 1.5 километра, после который мы выехали на берег моря. Все было тихо и мирно, никаких тусовок и особенного разврата не наблюдалось.

 

 

Оставив мотоцикл на пляже, мы переоделись в подобающий вид и позавтракали в прибрежной кафешке. В процессе завтрака мы любовались тем, как люди катались на доске, используя параплан в качестве паруса. После это мы решили разведать, что же это за место. Недалеко от нашей стоянки были видны небольшие скалы, заброшенное здание санатория, отгороженное забором с отсутствующими воротами.

 

 

Зайдя за забор и дойдя почти до самых скал, мы увидели несколько обнаженных людей, купающихся в волнах. «Вот он разврат» подумал я, и тоже пошли купаться.

 Ветер надо сказать был не слабый и небольшая глубина  в месте купания приводила к тому, что волны были достаточно высокие. К сожалению, вскоре мы остались в одиночестве и стали загорать. Мы заметили, что на скалах постоянно то появляются, то исчезают люди и более того, там были хорошо натоптанные тропинки. Решив, что возможно Казантип где-то в этих скалах, мы собрались и пошли к ним. Дойдя до скал, мы увидели табличку, что здесь начинается казантипский заповедник.  Туристические тропинки были очень живописными и, хотя нам пришлось в какой-то момент подниматься чуть ли не по отвесной стенке, подъем на скалы мы преодолели довольно легко.

 

 

Взобравшись на скалы, мы увидели замечательную картину. С одной стороны было море ветреное и бурное, с другой город Щелкино, городской пляж с идеально спокойной водой. Тут до нас дошло, что Казантип это полуостров с относительно узким перешейком.

 

 

 

На этой высоте мы увидели странную картину, на луговой траве были насажены мелкие ракушки, непонятно откуда взявшиеся на этом месте.

 

Можно было подумать, что они находятся здесь с того момента, когда полуостров поднялся из воды.

 

За вершинами скал нам открылась долина, за которой снова было море, а в самой долине стояли, как ни странно, нефтяные вышки.

 

 

Вот тебе и заповедник. Здесь же мы доели арбуз, купленный еще на новороссийской трассе, и пошли назад.

 

Это я на обратном пути

 

Вернувшись в Щелкино, мы первым делом стали искать обменный пункт, так как наши 150 гривен стремительно подходили к концу. Местное население со всей любезностью указало нам дорогу. Поменяв деньги, мы прошлись по местному рынку. Тут же мы узнали, что Российские sim-карточки для сотовых телефонов не действуют, если только не подключен межнациональный роуминг, а для подключения местной карты требовалось не менее 50 гривен. Нас задушила жаба и мы решили, что  найдем где-нибудь Интернет-центр и пошлем домой SMS от том, что с нами все в порядке. Здесь же среди рыночных магазинов мы нашли первый ориентир на то, что Казантип все-таки существует, просто в его названии буква ЗЕД должна быть латинской.

 

 

Перед отъездом мы зашли на городской пляж, народу там было удивительно немного, прогулявшись, мы искупались и пошли назад к мотоциклу. (Несомненным достоинством Урала является то, что его можно бросить без присмотра практически где угодно.) По пути мы зашли в магазин, где увидели следующее

 

Мелкая надпись внизу поясняет «в долг не даем»

 

Перекусив тем, что купили в магазине, мы тронулись в обратный путь.

 

До Феодосии мы долетели на одном дыхании, и только на выезде все же остановились, на минутку зашли на пляж, огляделись, облизнулись и поехали дальше.

 

Дорога от Феодосии до Симферополя была практически ровной, в смысле без гор и спусков. Однако после Симферополя было несколько длинных спусков с большим перепадом высоты, кода мы эту высоту набрали - так и осталось для меня загадкой.

 

 

Когда мы подъехали к Евпатории, уже начинало темнеть. Дорога на подходе к Евпатории несколько километров идет вдоль моря мимо дикого пляжа. Параллельно автомобильной дороге идет железная дорога. На этом пляже мы решили остановиться. Заехав в курортную часть города, мы поразились узким улочкам и полному отсутствию высотных зданий. Попристовав к прохожим, медленно ползущим с пляжа, мы выяснили, где можно перекусить. Заказав себе ужин, мы стали ждать… Не знаю, сколько мы ждали, но я успел уснуть, поспать и проснуться. Лишь когда мы пригрозили, что сейчас уйдем процесс приготовления несколько ускорился и, наконец мы смогли поужинать. На улице к этому времени было совершенно темно. Мы прогулялись до моря, посмотрели на единственную однопутную трамвайную линию, идущую через всю курортную часть города и поехали обратно на дикий пляж.

 

По пути случилась крайне неприятная вещь: прямо на ходу погас ближний свет фары. Осмотр контактов ничего не дал, поэтому пришлось загнуть фару как можно ниже, заранее попросить прощения у всех встречных водителей и продолжить путь. Как назло, после падения фара постоянно задиралась кверху, и приходилось на ходу загибать ее снова и снова вниз.

 

Приехав на пляж, мы в полной мере ощутили романтику отдыха у моря: нежно плещутся волны, свежий воздух, приятная прохлада. Правда мы были такими уставшими, что быстро разложили палатку и заснули, не обращая внимания на шум проезжающих автомобилей и поездов.

 

Главная

Часть I

Часть II

Часть III

Часть IV

Часть V

Часть VI

 

 

Используются технологии uCoz