День 13

С утра в лагере царила рабочая атмосфера.

Сначала на сплав уехала одна группа затем настала наша очередь. Нас посадили в газель с рафтом на крыше и мы поехали. По пути забрали еще несколько человек, которые отдыхали корпоративом. Дорога до начала сплава заняла около часа. Сделали остановку и как оказалось около штолен, прорубленных у основания горы. В них прятались от солнца коровы. Я зашел на несколько метров внутрь и увидел, что проход идет дальше вглубь горы. К сожалению фонаря с собой не было, поэтому пришлось возвращаться. Инструктор по сплаву сказал, что эти штольни короткие, всего метров 30, верилось в это очень слабо. Приехав на место сплава мы увидели, что мы совсем не одни. Перед нами и сразу после нас стартовали еще рафты.

Сам рафтинг мне показался довольно скучным. Ну да, ныряли пару раз в водяные буруны, а большую часть времени просто сидели, и течение нас несло своим чередом.

Когда мы причалили оказалось, что рафт, шедший впереди нас перевернулся и все кто плыл на нем были мокрые с головы до  ног. Нам значит повезло. Вернувшись после сплава, я пошел поискать магазинчик где-нибудь поблизости так как аппетит мы нагуляли зверский. Магазинов рядом не оказалось, зато я выяснил, что мы стоим рядом с двумя мостами: автомобильным и пешеходным. Причем последний был навесной. На автомобильном мосту также была дорожка для пешеходов,  но почему-то проход по ней был закрыт. Магазинов я не нашел и прогулявшись по обоим мостам вернулся в лагерь. Пришлось ехать за продуктами на мотоцикле.  Во время поездки наконец-то разрешилась проблема почему не работал один цилиндр. Катушка зажигания от Оки честно отработавшая 2 года сдохла. У меня была запасная и заменить одну на другую заняло не много времени. Правда старая катушка была в пластмассовом корпусе и влезала на штатное место, а новая была уже с металлической оправой и нашла свое место позади генератора. Нас уговаривали остаться на ночь, но мы были непреклонны. Собрав, вещи мы поехали в сторону Монголии. Сразу после поселка Усть-Сема начинается плавный но длинный подъем, который заканчивается на Семинском перевале. Во время езды мотоцикл стал сильно вибрировать под нагрузкой, и пришлось припозднить зажигание. Тяга уменьшилась, зато вибрации пропали практически полностью. После наступления темноты стало заметно холодать и мы остановились у небольшого кафе на дороге. Встретили там совершено неформально одетых людей, которые, по-видимому, путешествовали автостопом. После короткого ужина, мы разбили палатку неподалеку.

День 14

Первую заправку мы встретили на развилке дорог. Бывший пост гаи был переоборудован в кафе, которое еще не работало. Мы заехали на заправку, но стойкий запах ацетона еще на въезде заставил нас отказаться от исследования вопроса «на каком наихудшем бензине сможет работать Урал?». Мы коротко перекусили огромными беляшами, продававшимися в соседнем кафе и поехали дальше.

ход-доги от слова «ходить»

Очередной перевал, который нам надо преодолеть – Чекитаман. Дорога крутая с поворотами, но асфальт хороший, позволяет держать высокую скорость.

И вот мы на вершине.

Пока мы отдыхали и остужали двигатель, подъезжала свадьба. Народ привязал очередные ленточки  на деревья.

После Чекитамана местность изменилась. Теперь мы ехали по широкому плато, окруженному горами и рекой, текущей по середине. Горы попадались не только каменистые,  но и песчаные.

После очередной заправки мы подъехали к Тюркскому каменному захоронению.

Пока мы осматривали это место мимо нас проехала группа мотоциклистов, которым мы помахали руками. Потом подъезжали американцы на огромных, размером с грузовик джипах. Они ехали в Монголию. Мы были так поражены это встречей, что не сообразили сфотографировать. Далее дорога постепенно забиралась в гору. Мы остановились пообедать в кафе с фонтаном. Около этого же кафе пристроились местные гаишники. За что они штрафовали водителей было не понятно, но очередь «проштрафившихся» они собрали.

Около кафе мы выслушали очередные восторженные комментарии от семьи местных жителей двигавшихся в попутном направлении.

После этого мы еще останавливались, что бы искупаться в небольшом притоке Чуи, вода в жаркий зной казалась довольно холодной.

Постепенно долина превращалась в плато с глубоким каньоном посередине, на дне которого текла река.