Постепенно горы стали такими высокими, что их вершины вышли за пределы видимости визира мотошлема.

 

 

 

В поселке Акташ нам надо было свернуть с трассы и мы зашли в придорожный магазин в надежде купить холодной газировки. К нашему удивлению в магазине отсутствовал холодильник. После Акташа дорога круто уходит в горы.

 

Мы остановились на небольшой перекур и в это время мимо нас проехал Иж-Юпитер одиночка. Ну где порожний Иж пройдет, там и груженный Урал прокарабкается. После подъема мы проехали около череды горных озер, каждое из которых было неповторимо красивое.

 

 

Дорога забиралась все выше и постепенно мы оказались на Улаганском перевале, на высоте 2080 м над уровнем моря по GPS. Это была самая высокая точка нашего путешествия.

 

 

 

Асфальт на дороге начинает сменяться каменистой дорогой. Мы проехали Улаган и после этого асфальт закончился полностью. После него пошла дорога, которую я бы назвал «Оргазм Эндуро» или «Смерть подвески» Дорога представляла собой укатанную гравийку, на которой были накатаны волнообразные бугры. Ехать больше 30-40 км/ч было не возможно, так как мотоцикл начинал скакать как горных козел. Машины же летели по этот дороге как по ровной.

Все рисунки протекторов – жесткие кочки. Более менее спокойно можно ехать только между ними.

 

Еще в Улагане около нас остановился парень на небольшом джипе Хонда. Узнав, что мы едем в поселок Балыкча он сказал «езжайте за мной». К сожалению, мы не могли держать его скорость и вскоре он скрылся в дали. Когда мы уже заехали довольно далеко он вернулся, и мы с  ним немного поболтали. Его фамилия Чу и все местные его знают как «лицо кавказской национальности». Он объяснил нам как лучше проехать по нужной нам дороге и надо сказать, что его советы очень пригодились. В одном месте дорога имеет множество разветвлений разной степени проходимости.

Постепенно дорога зашла в лес и мы снова штурмовали какой-то безымянный перевал. На дороге мы увидели пасущихся коней и пару домов недалеко от дороги. Местные жители успокоили нас, сказав, что мы едем правильно. Внезапно дорога вышла из лесу и мы поехали по участку с одной стороны которого был обрыв, а с другого крутой подъем, мне это напомнило сцену из фильма Ван-Хельсинг.

 

 

Солнце освещало только вершины гор когда мы выехали на площадку перед перевалом Кату-Ярык. Точнее сказать это не перевал а спуск в долину реки Чулышман. Путеводитель говорил, что это самый опасный спуск поскольку на длине 3,5 км, перепад высоты составляет 800 м.

Вид был на самом деле впечатляющий.

 

 

Нам предстояло преодолеть 9 спусков, причем 9тый самый крутой и опасный. По слухам внизу всегда дежурят полноприводные грузовики, готовые за деньги отбуксировать незадачливых владельцев не полноприводных легковушек наверх. Нам было немного страшно, поскольку мотоцикл был груженный «по самое нехочу», и как он себя поведет на подъеме, было непонятно. Уже в полной темноте мы стали аккуратно спускаться в низ. Первые несколько участков серпантина мы прошли нормально, потом Ольга все-таки слезла и пошла пешком. На последнем участке я впервые ощутил прелесть ситуации, когда груженный мотоцикл при попытке затормозить проскальзывает двумя колесами и кажется что вот-вот я перелечу через руль. Внизу по легенде должны быть турбаза. Проехав пару километров, мы действительно ее нашли и всего за 50 р нам разрешили поставить палатку и даже помыться в летнем душе. В эту ночь было удивительно тепло, и мы наблюдали такое количество звезд, которое даже за городом увидишь не всегда.

 

Часть 8  Алтай 2008   Часть 10

Используются технологии uCoz