День 10

Проснувшись с утра, мы обследовали примечательные камушки, торчащие из воды неподалеку

 

Они образовывали небольшой залив, на берегу которого расположился стихийный палаточный лагерь. С ближней стороны залезть на камни мы не рискнули и прошли по дальней стороне,  где к камням вела каменистая отмель, которая оканчивалась небольшим бродом.

Видео_катунь

 

 

На другом берегу Катуни возвышались крутые Алтайские горы.

Этот день мы решили посвятить  экскурсии к Каракольским озерам. Путеводитель говорил, что к ним ведет дорога длинно 27 км, доступная для хорошего внедорожника. Ну, решили мы, где внедорожник, там и Урал пройдет. Быстро доехав до селения Элекмонар, откуда ведет дорога к озерам мы остановились спросить дорогу. Продавец меда предупредил нас, что был дождь, а в горах возможно и снег. Разбираться со снегом нам совсем не хотелось и мы стали искать альтернативный вариант. Неподалеку стояли два ГАЗ-66 с надписями «отвезу на каракольские озера». Одного водителя надо было ждать, а второй сообщил нам, что стоимость доставки 700 р с человека, что нас совсем не обрадовало. Увидев наши недовольные лица водитель сказал «да ты на этом (в смысле урале) и так проедешь». Эти слова нас хорошо взбодрили и мы доехав до нужного поворота, свернули на дорогу, ведущую через поселок в горы. Сначала мы ехали с группой малолитражных внедорожников, они постепенно сворачивали на параллельные дороги, которые им казались лучше и в конце концов мы остались одни. Как только мы проехали поселок, стало ясно, что о 3-й передаче можно забыть. Дорога изобиловала ямами и лужами после дождя.

 

 

 Покрытие было хотя и не ровным но твердым и было непонятно, почему эта дорога предназначена для вездеходов. Дорога шла вдоль горной речки, и мы то и дело пересекали реку по небольшим мостам. Причем для грузовых машин рядом с мотами были наезжены броды. Указателей никаких не было и мы просто ехали вдоль линии электропередачи. Как назло пошел дождь, но нас это не пугало. Доехав до места где провода расходились в разные стороны мы, посовещавшись решили держаться правее, така как это направление было точнее. Тут же мы проехали по мосту, который был сломан, и качество дороги резко ухудшилось.

Видео мост

Видео Рывок

 Она состояла из крупных камней и изобиловала лужами с непонятной глубиной. Лужи на каменистой почве я проезжал один, а на черноземе либо обводил мотоцикл по кустам, либо осторожно проводил его по краю. При таком движении Ольга больше шла чем ехала, но девать было некуда. Этот участок дороги доставил бы большое удовольствие водителям энудро, а для груженного Урала было уже сложновато.

 

 

 

На одном из привалов мы увидели склон горы засыпанный камнями, непонятно откуда высыпашихся.

Не успели мы как следует отдохнуть как мимо нас прошла группа бабушек туристов. Все с огромными рюкзаками и все было явно под 60 или старше. Мы просто обалдели от такого зрелища.

 

 

Они возвращались с каракльских озер и сказали нам, что возможно до темноты мы доберемся. Учитывая, что мы из 27 км, мы уже проехали 10 это как-то напрягало. Даже с учетом того, что скорость движения уж упала до 7 км/ч. Проехав еще не много мы увидели, что дорога пересекает реку, а моста нет. Как говориться приехали. Поворачивать назад было совершенно бессмысленно, к тому же мы уже насквозь промокли под дождем, который так и не прекращался. Ольга взяла все вещи с багажника и пошла пешком, а я завел мотоцикл и повел его, через реку.

 

Видео Вброд через реку пешком

Видео Вброд на мотоцикле

Течение мешало идти, мотоцикл прыгал по камням как кенгуру, вода заливала свечи, но тем не менее мы благополучно переправились. Проехав еще не много, мы поняли, что все испытания только начинаются. Броды следовали один за другим, глубина луж значительно возросла, а камни на их дне увеличились.

 

Нечего по хорошим дорогам ездить.

 

Эту лужу пришлось объезжать по кустам с разбросанными скользкими стволами деревьев.

 

Подъехав к очередному броду, мы увидели, что река, точнее ее часть течет прямо по дороге.

 У нас появился простой выбор, либо мы едем по очень грязной и скользкой грунтовке, либо прямо по воде. Я выбрал второе.

Видео Вперед по воде

Проехав метров 100 мы выехали к поселку из 3х домов. Он назывался Каракол. Дети, игравшие около дороги сказали, что до Усть-Тура – конечно цели нашего броска еще 4.5 км. Дорога казалась нам уже вечностью.

 

Дождь в горах.

После Каракола мы встретили семейную пару, которая ставила палатку недалеко от дороги. Ольга попыталась у них спросить дорогу, поскольку мы оказались у развилки, но они плохо ее поняли. Одна дорога на развилке шла в гору, другая – вдоль речки. Провода, которые нам указывали путь закончились несколькими одинокими столбами. Решив, что по мокрой дороге в гору лучше не лазить, мы поехали вдоль реки. Перед очередной лужей мы остановились, что бы разведать дорогу. Поскольку дорога узкая мотоцикл пришлось убрать на обочину, и как оказалось не зря. Через несколько минут на дороге показались два Урала-грузовика, которые везли людей с озер. Водители восхищенно покачали головами и сказали, что до Усть-Тура осталось метров 500. Пассажиры почему-то смотрели на нас неодобрительно. Перебравшись через лужу, мы проехали еще не много и увидели домик. Дорогу к нему преграждал последний брод. Проехав брод мотоцикл попал в глубокую колею. Внешний кофр уперся в ее край и мотоцикл начал валиться набок. Пришлось несколько метров пройти пешком в виде подпорки для мотоцикла. Итак, мы прибыли в Усть-Тур.  Надо сказать, что мотоцикл в этом броске зарекомендовал себя очень хорошо. Был момент, когда во время прохождения брода он заглох, но каким-то чудом мне прямо посреди реки удалось его завести. По дороге начал плохо работать какой-то цилиндр, но на первой передаче это было не очень заметно.

Путеводитель обещал возможность снять коттедж и заказать баню. В тот момент мы были готовы за баню отдать любые деньги. Однако все, что мы обнаружили это два сельских срубовых дома, в одном из которых жили коневоды, возившие туристов на экскурсии, а второй пустовал.

 

Ребята коневоды очень удивились, когда мы начали их расспрашивать про коттедж и баню. Они разрешили занять нам пустующих дом, с условием, что мы нарубим дрова для печки. Около дома мы увидели отмытую до блеска Иж-Планету, которую нам отрекомендовали как местный вездеход. К этому времени уже начинало темнеть, поэтому мы быстро нашли дрова, затопили печку, развесили мокрую одежду сушиться и легли спать.

 

Часть 4   Алтай 2008   Часть 6

 

 

 

 

Используются технологии uCoz