4 день

Утром нас разбудил гром и размеренный стук дождя по палатке. Хотя палатка и непромокаемая, мы не растянули ее как следует, и Ольга нашла свой телефон лежащим в луже. Как ни странно, после просушки он заработал. Хотелось еще разок искупаться в горячем источнике, но с утра возле него собралось уж слишком много желающих, и мы после краткого завтрака стали собираться в дорогу. Сложилась стандартная ситуация, когда вечером  мы съехали с асфальта по твердой грунтовке, которую к утру дождь превратил в дорогу с препятствиями в виде луж и скользкой колеи. Тем не менее, нагрузив мотоцикл по полной, я не спеша преодолел все препятствия и мы поехали дальше.

 

 

 

Шоссе быстро подсыхало, и наша средняя скорость за несколько часов езды перевалила за 85 км/ч. В какой-то момент я заметил, что за нами на приличном расстоянии следуют два мотоцикла, причем оппозиты. Я не стал сбрасывать скорость, поскольку было потеряно много времени и на ближайшем населенном пункте они свернули на заправку. По описаниям предыдущих лет траса Екатеринбург-Тюмень представляется крайне разбитой. Надо сказать, что теперь дорога отличная почти на всем протяжении. Появилось много новых заправок. Когда мы остановились пообедать, буквально через несколько минут два отставших мотоцикла догнали нас и припарковались в этом же кафе. Это оказались два англичанина на BMW - CS1150.

 

 

Они понимали по-русски примерно так же как мы по-английски и их обед состоял из «ту марс ту сникерс энд кофи». В конце концов на международном языке жестов мы выяснили, что они едут из Англии (один из них - из Оксфорда) в Новосибирск смотреть солнечное затмение. Оставив их доедать марсы и сникерсы, мы поехали дальше.

Постепенно лесополосы вдоль дороги становились все гуще и в какой-то момент я заметил, что это уже совсем не лесополосы, а настоящие непролазные леса. Около одной второстепенной дороги мы остановились и купили баночку голубики. Пока мы ели и отдыхали, Ольга выяснила, что голубику собирают примерно в 40 км от трассы в заповедных борах, так что с экологией должно быть все в порядке.

Долго ли, коротко ли мы ехали, но после одного из поворотов перед Омском увидели стоящую на обочине копейку и людей, размахивающих руками. Это был Паша Shershen55 с товарищами. Мы остановились, поприветствовали друг друга, затем Паша с другом уехал вперед, а мы с Серегой на Sudzuki поехали медленнее. Сергей держал скорость около 70км/ч, и, как потом выяснилось, боялся, что мы не успеем. Так мы ехали около 40 мин, потом въехали в Омск и начались пробки, обгоны и т.д. Когда мы доехали до Пашиного гаража, самого Паши еще не было, и пока мы его ждали, Сергей дал мне прокатиться на его мотоцикле. После Урала сидеть на спортивном байке было очень неудобно. Тем не менее я смог сделать небольшой круг почета. Правда, в конце совершил небольшую ошибку – нажал на передний тормоз с тем же усилием, как на Урале. Переднее колесо встало как вкопанное, передняя подвеска штатно отработала нагрузку, а я чуть не вылетел через руль.

Вскоре приехал Паша и остаток дня мы провели за шашлыками и разговорами о путешествиях, ценах на мотоциклы и подобных вещах.

 

 

Ночевать поехали к Сергею домой, а перед этим нам устроили показательную экскурсию по ночному городу. Очень запомнилась центральная улица своей роскошью и освещением.

 

День 5

Утром Паша проводил нас до выезда из города и мы договорились, что на обратном пути обязательно заедем. Мы заправились и помчались в сторону Новосибирска, рассчитывая к вечеру быть в Бийске. Дорога пошла еще ровнее (в смысле холмов), чем была до этого, машин почти не было, и мотоцикл сам незаметно набирал 110 км/ч. Насторожил только плакат с просьбой к водителям проводить ремонт и отдых на охраняемых стоянках.  Где-то через 200 км после очередного обгона мотоцикл внезапно сказал: "Хррррр",- и тяга в момент испарилась. Остановились; я попробовал его завести, но понял, что коленвал за что-то цепляет. Я отошел в кусты, а когда вернулся, Ольга уже разговаривала с водителем Хонды Эндуро. У него развалился подшипник на заднем колесе и он сам еле тянул до сервиса. Пожелав друг другу удачи, занялись своими делами. Я начал прикидывать, что могло случиться. Мысли пришло две: либо развалился поршень и его куски где-то клинят, либо развалился подшипник коленвала и маховик цепляет за корпус. Я начал снимать крышку головки цилиндра, как вдруг около нас остановился грузовик. Сначала я не понял в чем дело, но через несколько секунд заметил самарские номера. Это была настоящая удача. Водитель Андрей сказал, что мы его обгоняли уже раз 5 еще с Тюмени. Он остановил встречную фуру, мы погрузили мотоцикл в кузов и дальше поехали в Новосиб на "Мерседесе" :). У Андрея стоял тяговый задний редуктор, поэтому когда спидометр показывал 100 км/ч, реально мы ехали 70. Так тянулись долгие часы путешествия. В разговоре с Андреем я открыл крайне полезную вещь – рацию на средних волнах. С помощью встречных и попутных водителей мы знали всю обстановку на дороге: на каком километре засада, где какая погода и кто чего куда везет. Когда мы остановились перекусить возле стоянки, впереди увидели все тех же англичан на BMW. Андрей вплотную подъехал к ним, посигналил, после чего они уехали, наверное решив, что занимают место фуры. Сзади нас догоняла гроза. Встречные водители говорили по рации, что молнии сверкают непрерывно. Нам ничего не оставалось, как радоваться неожиданной помощи нашего земляка.

 

Вечером мы приехали в местечко под Новосибирском - «Мираж» - стоянка, заправка и кафе с гостиницей в одном месте. Ольга созвонилась с Дельфином и мы стали ждать его приезда. Причем Дельфин уточнил: а не мы ли встечались со Стасом на кавасаки по дороге. Мы честно подтвердили, что это мы. Андрей разрешил оставить мотоцикл в фуре на ночь. В ожидании помощи я снял коробку и обнаружил небольшой люфт маховика. К этому времени нас догнала гроза, прошел мощный дождь, и молнии действительно сверкали одна за другой.

 

На снимке видны кольцевые облака. Оказывается довольно редкое явление.

 

Часам к 10 приехали Дельфин, Стас и еще целая компания. Дельфин проверил люфт маховика и сказал, что это не повод коленвалу цеплять за что-то. На всякий случай сняли сцепление и убедились что подшипник в порядке. Я снял переднюю крышку, но и на переднем подшипнике огромного люфта не наблюдалось. Тут Дельфина осенило заглянуть в свечное отверстие и он обнаружил там посторонний предмет. После снятия головки выяснилось, что от направляющей впускного клапана отвалился кусок, прошел через клапан и стал клинить между поршнем и головкой. Делать было нечего. Пока я ставил преднюю крышку, Дельфин показал, как можно с помощью травы зафиксировать пружины сцепления. Пока шел ремонт, подъехали два парня-омича на мотоциклах, которые уже возвращались с Алтая. Узнав, что в гостинице мест нет, они, поговорив от том-о сем, поехали дальше в сторону Омска. Поставив сцепление и приняв от меня заверения, что дальше я справлюсь сам, Дельфин объяснил, как доехать до рынка запчастей. Из объяснений выходило, что ехать очень далеко, но к тому времени я уже устал и понимал, что проблему в любом случае придется решать утром. После отъезда Дельфина я за пару часов окончательно собрал мотоцикл, к этому времени уже начало светлеть. (На самом деле, собирали мы мотоцикл вдвоем конечно, о чем Костя просто не упомянул).

 

 

 Как во сне я увидел, что к гостинице подъехала Хонда Голд-Винг. Водитель зашел внутрь, узнал, что мест нет и поехал дальше. Тогда я подумал, что для того чтобы погрузить Голд-Винг в фуру четырех человек не хватило бы. В пять утра мы прямо на ящиках в кузове фуры уснули.

 

6 день

В 7 часов нас разбудил Андрей, который спал в кабине и совершенно не слышал нашей ночной возни. К нему приехал сопровождающий и поскольку в Мираже все равно ничего полезного не было, мы поехали дальше в Новосибирск в надежде, что до запчастей добраться будет легче. По пути мы видели, как на горизонте из достаточно высоких облаков молнии били вертикально в землю, причем можно было видеть несколько параллельных молний сразу. Мы въехали в Новосибирск и я понял, что долгое время жил в сказке, думая, что в Самаре большие пробки. Новосибирские пробки не сравнимы ни с чем. Особенно запомнилось 4х или 5-ти рядное кольцо, где люди спокойно из внутреннего ряда поворачивали налево и наоборот. В конце концов часам к 11-ти мы приехали на базу строительных материалов, где из грузовика Андрея выгрузили ящики с грузом и заодно и наш мотоцикл. Андрей уехал, а мы стали думать, как быть дальше. И тут нас ожидала еще одна удача. Не прошло и 5ти минут как к нам подошел парень и поинтересовался откуда мы и что у нас за проблемы. В разговоре выяснилось, что у Олега японский мотоцикл, и он готов отвезти нас на машине к рынку запчастей. А наш мотоцикл мы можем оставить на базе, так как там работает его жена Наташа. Мы с радостью согласились. Олег привез нас на место, и мы пошли искать рынок. Немного поплутав, мы все-таки нашли рынок, где купили новую головку. Специально для жителей Самары поясняю, что эта головка была второй дефектной, которую я купил в магазине Турист. Олег привез нас обратно, и уже через несколько минут головка стояла на своем месте. Пока я занимался ремонтом, Ольга посетила несколько местных автомагазинов и купила наконец шайбы-гровер для крепления кофр в автосервисе. Как ни странно, для этого ей пришлось пройти несколько магазинов. Собственно, зайти в автосервис посоветовал один продавец, поскольку в автомагазине Новосибирска такие вещи не продаются, сказал он. Поскольку в Бийск мы сегодня уже не успевали, то решили сходить в местный зоопарк, который считается одним из лучших в Европе. Для этого нам пришлось идти пешком несколько минут до ближайшего транспорта. А затем ехать на маршрутке. Интересные ощущения, когда кажется, что маршрутка заехала уже неизвестно куда, а GPS показывает всего-то пару поворотов и разворот.

Во время ремонта

Люди, которые нам очень помогли.

Остановка в стиле Hi_Tech.

 

Зоопарк запомнился не только животными, но и своими размерами, множеством запутанных дорожек (на входе продается карта), а так же тем, что «задний» край зоопарка похоже не имеет забора и плавно переходит в какую-то нежилую заросшую местность.

 

 

 

 

 

 

Нагулявшись по зоопарку, мы вернулись на базу, попили чайку, попрощались со сторожем и тронулись в путь. Выезжать на трассу предстояло через город. Через несколько сотен метров мотоцикл стал сильно тупить в плане динамики и греться. Короткий осмотр показал, что перетянуты задние тормоза. Однако их регулировка улучшила ситуацию не намного. Складывалось такое ощущение, что мотоциклу не хватает бензина. Мы решили доехать до обского водохранилища и остановиться там на ночь. Город заканчивался очень медленно. А может мы просто медленно ехали. Проехав пост Гаи с развилкой на плотину, стали искать спуск к воде. Оставив мотоцикл на трассе (Урал все таки, кто возьмет), мы спустились вниз и уперлись в железную дорогу, которая шла вдоль берега. Спросив у местных как ее переехать, узнали, что в этой местности переезда нет и надо возвращаться к самой плотине. Так мы и сделали. Спустившись по грунтовой дороге, местами довольно крутой, к самой воде, мы разбили палатку, искупались, посмотрели на далекий салют, начатый неизвестно по какому поводу и легли спать.

 

Часть 1   Алтай 2008  Часть 3

Используются технологии uCoz