Постепенно горы стали такими высокими, что
их вершины вышли за пределы видимости визира мотошлема.
В поселке Акташ нам надо было свернуть с
трассы и мы зашли в придорожный магазин в надежде купить холодной газировки. К
нашему удивлению в магазине отсутствовал холодильник. После Акташа дорога круто
уходит в горы.
Мы остановились на небольшой перекур и в
это время мимо нас проехал Иж-Юпитер одиночка. Ну где порожний Иж пройдет, там
и груженный Урал прокарабкается. После подъема мы проехали около череды горных
озер, каждое из которых было неповторимо красивое.
Дорога забиралась все выше и постепенно мы
оказались на Улаганском перевале, на высоте 2080 м над уровнем моря по GPS. Это была самая высокая точка нашего
путешествия.
Асфальт на дороге начинает сменяться
каменистой дорогой. Мы проехали Улаган и после этого асфальт закончился
полностью. После него пошла дорога, которую я бы назвал «Оргазм Эндуро» или
«Смерть подвески» Дорога представляла собой укатанную гравийку, на которой были
накатаны волнообразные бугры. Ехать больше 30-40 км/ч было не возможно, так как
мотоцикл начинал скакать как горных козел. Машины же летели по этот дороге как
по ровной.
Все рисунки протекторов – жесткие кочки.
Более менее спокойно можно ехать только между ними.
Еще в Улагане около нас остановился парень
на небольшом джипе Хонда. Узнав, что мы едем в поселок Балыкча он сказал
«езжайте за мной». К сожалению, мы не могли держать его скорость и вскоре он
скрылся в дали. Когда мы уже заехали довольно далеко он вернулся, и мы с ним немного поболтали. Его фамилия Чу и все
местные его знают как «лицо кавказской национальности». Он объяснил нам как
лучше проехать по нужной нам дороге и надо сказать, что его советы очень
пригодились. В одном месте дорога имеет множество разветвлений разной степени
проходимости.
Постепенно дорога зашла в лес и мы снова
штурмовали какой-то безымянный перевал. На дороге мы увидели пасущихся коней и
пару домов недалеко от дороги. Местные жители успокоили нас, сказав, что мы
едем правильно. Внезапно дорога вышла из лесу и мы поехали по участку с одной
стороны которого был обрыв, а с другого крутой подъем, мне это напомнило сцену
из фильма Ван-Хельсинг.
Солнце освещало только вершины гор когда
мы выехали на площадку перед перевалом Кату-Ярык. Точнее сказать это не перевал
а спуск в долину реки Чулышман. Путеводитель говорил, что это самый опасный
спуск поскольку на длине 3,5 км, перепад высоты составляет 800 м.
Вид был на самом деле впечатляющий.
Нам предстояло преодолеть 9 спусков,
причем 9тый самый крутой и опасный. По слухам внизу всегда дежурят
полноприводные грузовики, готовые за деньги отбуксировать незадачливых
владельцев не полноприводных легковушек наверх. Нам было немного страшно,
поскольку мотоцикл был груженный «по самое нехочу», и как он себя поведет на подъеме,
было непонятно. Уже в полной темноте мы стали аккуратно спускаться в низ.
Первые несколько участков серпантина мы прошли нормально, потом Ольга все-таки
слезла и пошла пешком. На последнем участке я впервые ощутил прелесть ситуации,
когда груженный мотоцикл при попытке затормозить проскальзывает двумя колесами
и кажется что вот-вот я перелечу через руль. Внизу по легенде должны быть
турбаза. Проехав пару километров, мы действительно ее нашли и всего за 50 р нам
разрешили поставить палатку и даже помыться в летнем душе. В эту ночь было
удивительно тепло, и мы наблюдали такое количество звезд, которое даже за
городом увидишь не всегда.