Пролог.

 

 

1 день

Первое, что обнаружилось при езде по самарским дорогам – это то, то задние амортизаторы совершенно не удерживают вес кофр с пассажиром. Буквально на каждой более менее крупной кочке слышался стук пробитой подвески. Беглый осмотр показал, что пружины амортизаторов, купленных в феврале и прошедшие около 3х тыс км безнадежно сели, и даже их подтяжка не дала заметных результатов. По этому поводу было принято решение доехать в район Екатеринбурга и там отремонтироваться. Первым делом мы поехали в магазин "Спортмастер", поскольку он был нам по пути. Там я купил себе наколенники за 550р, а Ольгиного размера не нашлось, поэтому нам пришлось ехать в другой магазин, где Ольга купила себе полный комплект за 200 р. После этого мы окончательно тронулись в путь. Чтобы выбраться из города, нам пришлось пробираться через красную волну светофоров, на этом мы потеряли довольно много времени.

Вечером субботы трасса М5 была довольно свободна, мы шли почти без обгонов. Поскольку поршни с кольцами стояли новые, больше 90 км/ч я старался не разгоняться. После Красного Яра проехали настоящую засаду ДПС. Машина стояла в кустах и менты осматривали дорогу в бинокль как из окопа. Ближе к границе области обнаружилась странность в поведении мотоцикла – иногда на очень короткое время немного пропадала тяга. Складывалось впечатление, что кто-то дергает мотоцикл «за хвост». Поскольку все остальное было в порядке, я решил не придавать этому значения. Постепенно начало темнеть.

 

 

Заправившись на выездном посту на заправке, где отсутствовала услуга «до полного бака», мы решили ехать, пока не станет совсем темно. В темноте очень хорошо показал себя отражатель фары от «копейки». По сравнению со стандартной уральской фарой, в которую вставлена галогенка, жигулевский отражатель давал больше света. Примерно часов в 11 мы стали искать место ночлега. Уже смеркалось, а на небе держались отблески закатных красок. Свернув на боковую дорогу, мы хотели заехать в лесополосу, но оказалось, что эта дорога идет по насыпи и съезда нигде нет. Нам пришлось проехать пару километров, чтобы найти подходящее место. Пока готовился ужин и ставилась палатка, наше место на возвышении пытались занять менты:) Всю ночь мы слышали звук машины, которая, казалось, ехала по дороге, что проходила рядом с нами, но машина так и не появилась, утром оказалось, что это был трактор, который всю ночь работал на поле. Несмотря на то, что был уже конец июля, ночная заря все еще держалась.

 

 

2 день

Проснулись мы рано, еще до восхода. Буквально сразу после подъема мимо нас проехал трактор, тарахтевший всю ночь. Трасса в это время была очень тихая, тем более что утро воскресенья. Разогретый завтрак, сбор палатки и вперед.

 

 

На трассу выехали за несколько минут до восхода. И выглянувшее из-за холмов солнце светило нам прямо в глаза. Примерно до 9 часов трасса была реально пустая. На въезде в Башкирию в низине стоял туман, такой плотный, что можно было фотографировать солнце через его пелену. В какой-то момент мы заехали в него и уткнулись в засаду. Гаишники работали в другую сторону, да и к тому же были заняты, поэтому мы проехали без остановок. Предгорья Урала были скрыты утренними туманами. Множество башкирских озер курились, - чудесное зрелище!

 

 

 

Несмотря на обычно высокую плотность заправок на М5, когда начинается двухрядка перед Уфой, километров 30 заправки отсутствуют. Мы остановились на заправку то ли около гостиницы, то ли около турбазы.

 

Заправка находилась на противоположной стороне дороги и разворот на нее был только через 800м. Дабы сэкономить время и не провоцировать гаишников, мы просто перекатили мотоцикл через сплошную полосу. Заправившись, я купил в местном магазине мороженого и предохранителей от классики. Ольга поспала минут 20, и мы двинулись дальше.

 

Около Уфы в районе моста через реку Белая строится вторая часть дороги, т.е. дорогу собираются расширять в 2 раза. Машин в отличие от прошлой поездки в Екатеринбург, когда пришлось ползти около 40 км/ч, было немного, и мы проскочили этот участок довольно быстро. Выехав из Башкирии, остановились пообедать поблизости от небольшого рынка.

 

 

Когда мы возвращались к мотоциклу, мимо нас проехал какой-то мотоцикл, прилично загруженный вещами. На первый взгляд он напомнил мне ИЖ-Планету. Удивившись, что не одни мы путешествуем здесь на русских мотоциклах, решили его догнать. Зная, что скорость груженой планеты не очень велика, я планировал сделать это достаточно быстро. По пути мы проехали мимо горной речки и заметили, что на берегу стоит груженная иномарка цветом похожая на мотоцикл, который мы видели. У меня появились сомнения по поводу Планеты, однако скорость сбрасывать я не стал и бодрым темпом мы долетели до Златоустовского перевала. На подъезде к перевалу я заметил, что иномарка, которую мы объехали, следует за нами, не обгоняя. На перевале, примерно на половине подъема, образовалась пробка,- не ползущая, а стоящая. Мы воспользовались моментом и поболтали со Стасом, так звали водителя иномарки, которая оказалась Kawasaki. Стас ехал из Питера в Новосибирск к друзьям смотреть затмение. Он уже разок падал, и его уже ловили на обгоне. Ну что ж посмотрим, что будет с нами через 1700 км. Пробка двинулась дальше и на спуске Стас ушел вперед. Тогда мы еще не знали, что расстаемся не надолго.

Во время остановки на одном из перевалов Ольга нашла в придорожных кустах дикую малину, которая по вкусу не отличалась от «дачной».

 

 

 

Около Екатеринбурга возле г. Касли нас ждал Француз, который ехал из Омска описывать восьмерку по России. (Забавно, что "Француз" он не по национальности, а из-за того, что долгое время занимался разведением французских бульдогов). В Касли из Златоуста есть две дороги – по М5 и прямая региональная, по которой мы ехали в прошлый раз. Помня о плохих участках региональной дороги и немощных задних амортизаторах, решили ехать по федералке. После перевала машин на дороге поубавилось, а вскоре пошла двухполоска, поэтому мы без всяких задержек доехали до Касли. Касли расположен на озерах и одним из опознавательных знаков был мост между двумя озерами. Там нас ждал француз. Мы проехали один мост, затем второй, но никаких встречающих не заметили. В конце концов мы остановились, Ольга еще раз созвонилась с французом: выяснилось, что нам надо ехать назад. Вернувшись через первый мост, мы сквозь рев мотора услышали окрик и увидели недалеко от дороги француза на его знаменитом мустанге-мотороллере Тула.

 

Француз ехал по «знаку бесконечности»

 

Встретившись, мы нашли подходящее место для ночевки на берегу озера Большое Касли и разбили палатку. Пока искали место, наткнулись на гиганский муравейник.

 

 

 Между тем вечерело, подъехал друг Француза (а теперь уже и наш друг) Андрей из закрытого города Снежинска и оставшееся время мы провели за разговорами за рюмками чая и всего остального.

 

3 день

С утра мы пофоткались и француз тронулся в путь.

 

 

 Нам же предстояло еще отремонтироваться. Андрей проводил нас к человеку, торговавшему в Касли запчастями. Купив китайские амортизаторы за очень низкую по Самарским меркам цену, мы с Андреем и продавцом Димой тут же разобрали мотоцикл и заменили их. В процессе очень пригодилась монтировка, лежащая в одной из кофр (кто-то спросит: «зачем в мотопутешествии монтировка?").

 

 

Когда мотоцикл был уже почти собран, Дима обратил внимание на то, что порвался обод эластичной муфты, и покопавшись в своих загашниках, подарил нам целую муфту «еще с советских времен», за что ему большое спасибо, муфта работает до сих пор. После того как мотоцикл был окончательно собран, мама Димы (прекрасно, кстати, разбирающаяся в запчастях к мотоциклам) пригласила пить чай. В доме была действующая русская печь, а стены дома толщиной 90 см оказались выложенным из горного камня. Глядя из окна такого дома чувствуешь себя как в крепости! В Касли я заметила немало домов из такого стройматериала. А сам городок напоминал больше деревушку: частные дома, а дорогу на немногочисленных светофорах на зеленый переходят коровы.

 

 

 Все это в сочетании со вкусной едой и чаем создавало неповторимое ощущение деревенской жизни. После обеда Дима нам показал короткую объездную дорогу вокруг Екатеринбурга на Тюмень, Андрей проводил нас до трассы и двинулись дальше. Оказалось, что показанная Димой дорога как раз та, по которой мы уезжали из Екатеринбурга в прошлый раз, и она была нам уже знакома. Мы сделали короткую остановку на заправке и я еще  раз сверился с GPS картой, поскольку мы ехали по незнакомой дороге «вдали от караванных путей»

 

После заправки мы вскоре уперлись в хвост очереди, стоявшей перед переездом. Переезд был оборудован барьерами-автоматами и объехать его не было никакой возможности. Водители сказали, что они стоят здесь уже час. Нам пришлось ждать еще около 40 мин, прежде чем ремонтные работы на железной дороге закончились. Как-то незаметно мы выехали на фередалку, и я поразился, насколько она загружена, сплошные населенные пункты без объездных, переезды и мосты. Скорость не превышала 40-50 км/ч и время безвозвратно уходило. Все пробки неожиданно закончились после города Богданович, где мы потеряли еще около часа, поскольку дорога проходила по городу. После Богдановича наша скорость возросла до 100-110 км/ч и ехать стало веселее.

По пути мы видели болото, из которого торчали березы с обломанными кронами. Мы долго гадали кому понадобилось спиливать вершины. Потом нам объяснили, что из-за повышенной влажности болота гниют корешки берез, после чего они сбрасывают крону. В дальнейшем такие пейзажи нам попадались не раз.

Дорога прямая и ровная, даже немного скучно.

 

Очередные ягоды, найденные Ольгой, на этот раз костяника.

 

После Урала дорога казалась идеально ровной; местные гаишники задумчиво провожали нас взглядом в портативную телеметрию. Мы еще раз поели в кафешке, которая находилась в шикарной гостинице, стоящей посреди пустынной местности и уже под вечер въехали в Тюмень.

 

 

 Дорожные указатели на развязках поставлены таким образом, что мы сначала чуть не уехали на Курган, а потом выскочили на правильную дорогу в обратном направлении. Хорошо, что есть удобные места для разворотов и преодолев, наконец, все препятствия, мы отправились в Омск.

 

 

По времени мы совсем не успевали, поэтому уже в темноте свернули на лечебницу горячих источников в Заводоуковске. Водолечебница оказалась несколькими зданиями и очень теплым родником с обустроенной ямой для лежания, постепенно переходящей в болото. Палаточный лагерь, куда нам посоветовали встать, находился на горе, и к нему вела отвратительная для груженного мотоцикла дорога. Поэтому мы заночевали в низине, поставив палатку прямо между ночующих машин. Перед сном я приняла горячую лечебную ванну, вокруг в темноте возвышались сосны, а над головой задумчиво мерцали звезды...

 

Алтай 2008  Часть 2

Используются технологии uCoz