Два верблюда

Самара – Оренбург – Орск - Светлый – Верблюд-гора и обратно.

Курсивом обозначены пометки штурмана.

Просматривая интернет в поисках необычных мест, куда можно было бы съездить, наткнулся на фотографию скалы останца на границе Оренбургской области и Казахстана. По расстоянию получилось около 1000 км в один конец, т.е. поездка много времени не требовала. Поэтому начался поиск возможностей познакомить моего «Верблюда» (ИМЗ 8.103.10) с верблюдом Оренбургских степей. До последнего момента было не ясно поедем мы или нет, поскольку оказалось, что состояние мотоцикла, пригодное для езды по городу, не подходит для прохвата по 30-градусной жаре. Решение о поездке было принято вечером со 100 км испытательным участком, так как после замены колец в цилиндрах мотоцикл еще не выезжал

День 1

Вещи укладывались и приготовления совершались всю ночь, и спать мне пришлось всего 1 час! В этом путешествии вещи равномерно распределялись по всему мотоциклу за счет увеличения количества небольших по размеру кофр. Это придавало маневренность нашему Верблюду. Впрочем, вещей было немного: отработанный опытом мотопутешествий список удалось еще сократить по случаю жаркой погоды.

С утра совершаю пробную поездку и оказывается, что барахлит зажигание. Настроил зазор в контактах и все заработало. До этого специально катались - искали дорогу по полям от Герасимовки до Таволжанки, чтобы не объезжать через Заплавное, но учитывая новые кольца, решено ехать по асфальту. Итак, стартуем. При выезде из города звонит один из шефов и начинает инструктировать по текущим делам. Объясняю ему, что буду только в воскресенье и едем дальше. Мотоцикл тянет уверенно, после замены колец тяга на низах выросла, но жара делает свое дело. После Красносамарского происходит тепловой прихват. Ждем 5 мин и едем дальше. Едем не спеша, километров 80 в час, дорога на удивление свободна. На границе области замечаем, что постройка нового участка дороги движется и по сравнению с 2х недельной давностью выезд на хорошее полотно разрешен гораздо раньше. Перед Бузулуком останавливаемся перекусить и обнаруживаем, что пора прибавить 2 часа ко времени. «Спасибо» самарским властям за перевод времени: теперь, переезжая границу области в направлении Оренбурга, время делает скачок сразу на 2 часа! В пути мы уже находимся 2.5 часа. В Оренбургской области поразило почти полное отсутствие своротков на поля, там, где они есть, нет сплошной линии, как это принято в Самарской области. По этому поводу можно обгонять практически где угодно, не опасаясь быть пойманными на камеру.  

Предвестники уральских гор

Ехать было очень жарко, воздух от цилиндров обжигал  ноги. Это было настолько ощутимо, что 30-градусная жара казалась в сравнении сущим пустяком. Перед Оренбургом понимаем, что надо остановиться и попить. Тут же видим на обочине YBR с кофрами, сумками и т.д. Останавливаемся, знакомимся. Парень из Казахстана едет в сторону Самары. Желаем друг другу удачи и мы идем охлаждаться. Местечко попалось с подходящим названием «Холодные ключи». В Оренбурге едем по обводной, заправляемся и пролетаем поворот на Орск. Проезжаем по мосту через реку Урал, хотим искупаться, но выезд на один берег уже проскочили, а другой берег закрыт коттеджным поселком. Теряем немного времени на поиск дороги к воде, но все перекрыто. К тому моменту, как мы подъехали к Оренбургу, моя сонливость из-за ночного недосыпа на такой жаре достигает своего апогея: я начинаю периодически стучать своим шлемом об шлем впереди сидящего пилота и даже иногда падать назад, удерживаясь в последний момент силой сомкнутых пальцев рук и дергая при этом мотоцикл так, что это создавало серьезную угрозу устойчивости мотоцикла. Остановка на полчаса и сон в лесополосе меняют ситуацию к лучшему. На посту ДПС нас останавливает инспектор, интересуется не на слет ли мы и, проверив только лишь категорию в правах отпускает. По карте GPS в ближайшем селе должен быть еще один мост, но местные жители в один голос утверждают, что мост только в Оренбурге. Верим им на слово и возвращаемся. Из Оренбурга выехали уже вечером, я прибавил скорости, и верблюд резво поскакал. Однако до Орска не успеваем и останавливаемся на стоянке дальнобойщиков. Тут выясняется, что потек бензобак. Обращаемся к дальнобойщикам за помощью, и они дают клей для металла. «Поксипол» - может кому пригодится название. Что-то такое надо иметь с собой при путешествии на даль. Во время заклеивания они рассказывают про интересные места в том районе, куда мы едем. По местному уже час ночи и в небе сверкают огромные метеориты, многие из них падают поразительно медленно. Как всегда август – время падения метеоритов. Приготовив ужин на газовой горелке, ставлю только внутненнюю часть палатки. Через сеточку в верхней части видно Большую медведицу и россыпь звезд вокруг.

День 2

Утром фотографируем стоянку, завтракаем и едем дальше.

Почти сразу же начались горы. Не очень высокие, но все же горы.

Орск появился мягко и неожиданно. После очередного поворота за горизонт вровень с горами вдруг появились многоэтажки, построенные в долине. Доехав до Орска, я включил навигатор и попытался поехать по предложенному маршруту, но не тут-то было. Навигатор упорно вел через улицы, где движение мотоциклов запрещено и под кирпичи. В конце концов, поехали по указателям. В половине случаев указатели были знаками «Движение грузовых машин запрещено» и «Грузовым машинам туда». Но все же мы выехали из города и на посту нас опять остановили ДПС-ники. Опять просто проверка документов. После поста снова свернули не туда на развязке и чуть не уехали в Новоорск. После Орска снова пошли степи и сильный боковой ветер. На выезде из Орска нашли колонку и затарились водой.

Местность стремительно менялась с гористой на степную и все более и более пустынную.

DSCN4917_small.JPG

В поселке Ащибутак хотели свернуть на более короткую дорогу, но она оказалась не сильно хорошим грейдером. Пришлось вернуться на трассу. После Домбаровского перед Карагандой сворачиваем налево и едем на Ясный, затем на Светлый. Дорога – хороший асфальт, машин нет, но много сбитых животных, в частности лисят. Местность своеобразная: вокруг степь – и ничего больше, взгляду зацепиться не за что. Степь в полуденный зной пахнет только полуденным зноем. Населенные пункты встречаются все реже и расположены компактно. Дорога хорошая, но иногда очень резко меняет направление и даже порой без предупреждающих знаков. Вдоль дороги – могилки погибших водителей, мне показалось, что здесь их больше, чем везде.

Одинокое дерево

Искусственный курган. Непонятно, что это: возможно, добывается глина для каких-то целей

В г.Светлом на въезде заправка, но 92-го нет. По сведениям из интернет знаю, что есть еще одна, но она на другом краю; едем туда. По пути проезжаем мимо таблички «Ж/д вокзал». Хоть на дороге и есть автобусная остановка, возникает сомнение, что вокзал этот посещается пассажирами: поблизости не видно ни одного человека, на путях стоят 2 грузовых состава и не заметно ни движения, ни звука. Пока заправляю бак на АЗС, Ольга узнает насчет кафе. Оно здесь одно - «Бухта радости». После нескольких попыток мы его все же нашли. Странно, 15 часов дня по-местному, а кафе пыталось закрыться. Но потом персонал пошел нам навстречу и накормил обедом. Пока ели, в кафе пришла молодая семья, они рассказали, как выехать на нужную дорогу. Вообще, в городе Светлом меня посетило ощущение, что это край земли. Надо же, он, оказывается, рядом! В действительности, при движении к границе Казахстана это последний город, который мы проезжаем. Дальше будут только повороты на села. Сами села на дороге не встречаются.

Еще километров 60 по асфальту и сворачиваем на Целинный. От поселка осталось одно название да искусственное озеро с плотиной. Спрашиваем у рыбаков дорогу, но они лишь неопределенно машут рукой «туда». Сделав небольшой круг по целине, находим грунтовку, ведущую в нужном направлении. Едем по отмеченным ранее точкам на GPS карте. Несколько раз казалось, что вон там вдалеке гора Верблюд, но каждый раз ошибались. И буквально метров за 500 из небольшой впадины появляется его голова.

 

Конечно в жизни верблюд-скала красивее, чем на фото

Понятно, почему это место привлекает альпинистов.

Поблизости от горы был родник. В Светлом нас предупреждали, чтобы мы не ныряли там с головой (видимо, еще и речка). К сожалению, родник перестал бить. Было заметно, что он еще действовал и в этом году, но теперь иссяк, а вместо заводи мы увидели только болотце.

Верблюд большой и верблюд маленький

Маленький да удаленький

Приготовить еду оказалось не так-то просто, дул постоянный ветер, но мы справились

Хорошенько отдохнув в тени большого верблюда, мы двинулись в обратный путь. Уезжать было грустно. Запас питьевой воды подходил к концу, а в жаркой степи без нее долго не обойтись.

Пока ехали обратно в Светлый, стало быстро темнеть, и мы решили заночевать в степи. Съехав с дороги за небольшой пригорок, мы почувствовали себя так, словно мы одни на планете. Не было посторонних звуков и звезды на небе светили очень ярко. Пока мы ужинали, по небу пролетела станция. Через некоторое время над нами полетела еще одна яркая точка. Вела она себя необычно: двигалась скачками, зависая иногда на месте. Чтобы исключить влияние усталости на движения звезд, я легла на траву. Но звезда над нами не прекратила своих странных движений, тем не менее оставаясь все время в одной зоне неба. В итоге была отвергнута версия об НЛО; решили, что движение теплого воздуха вверх искажает местоположение звезды так, что кажется, она танцует.

 

День 3.

Утром мы встали вместе с солнцем.

Летающий змей над головой.

Ночевка в степи и  поездка по ней открывали нам ее многообразие, скрытое на первый взгляд.  В степи я видела дважды живых лисиц и зайца; поглядывали на нас, проезжающих мимо, степные орлы. На рассвете пролетал над нами аист, кричали поблизости дикие гуси, пролетали еще какие-то, неизвестные мне, птички. Проезжали и дикую заводь с цаплями и плавающими лебедями.

Stitched_001.JPG

Словно чувствуя, что едет домой, мотоцикл никак не хотел ехать медленно, стоило чуть отвлечься - и скорость уходила к 120 км/ч. В Домбаровке остановились заправиться и поесть. Рядом протекала речка с очень прозрачной и холодной водой. Пересохнуть она не успела. Я постирала рубашку пилота, которая пришла в полную негодность ввиду светлой окраски. Для стирки замечательно подошло средство для мытья посуды, которое в дороге могло пригодиться и для отмывания рук после грязного ремонта. Рубашка высохла моментально. Заодно  искупались.

 

В Орске сразу решили ехать по указателям, которые через небольшой поселок вывели на обводную дорогу. Снова набрали воды в колонке. На этот раз орская водичка оказалась вкусной.

Жара.

Не заправившись сразу в Орске, замечаем, что все АЗС закончились, а мы уже далеко на обводной дороге. До заправки в Орске дотягиваем на резервном бензине в бензобаке.

Двигаемся на Оренбург. Долго едем вдоль реки. Солнце раскаляет все вокруг, поток встречного воздуха тоже горяч, но от цилиндров снова несет таким жаром, что кажется, закипит кровь в ногах. Хочется опустить ноги в колодец с ледяной водой.

Наконец-то решаем заехать искупаться. По карте GPS видно, что недалеко от трассы течет река Урал. Впрочем, GPSу кажется, что река к нам ближе, чем на самом деле. Пока искали дорогу, на небе сгустились тучи и прошел дождь. В том месте, где мы были, течение Урала очень быстрое, как на горных реках. Можно зайти только по колено. Вода, к сожалению, оказалась теплой, но позволила освежиться и избежать теплового удара.

Опять короткая остановка в Холодных Ключах (насладились вкусом арбуза, купленного здесь же, на трассе) - и снова в путь к истоку реки Самара. Сворачиваем на поселок Сырт. Дорога быстро превращается в грейдер, ехать по которому очень неудобно. При попытке чуточку увеличить скорость мотоцикл норовит завалиться на бок. Рядом с грейдером идет хорошая грунтовка.  Сворачиваем на нее, и ехать получается гораздо быстрее. По-видимому, местные используют эту грунтовку как летнюю дорогу.

DSCN5083_SMALL.JPG

Даль

Проезжаем через село и снова едем по грунтовке, ориентируясь по GPS. Исток находится на склоне, а чуть выше лес с аномальными березами. Стволы некоторых берез обгорели.

Аномальная береза

Приехали

Вот тот самый исток.

Хотели остаться ночевать, но прогноз погоды не радовал – завтра  в районе Сорочинска дождь, а выезжать по мокрой грунтовке не хотелось. Решаем ехать до темноты. Выезжаем на трассу и через некоторое время видим надвигающуюся с юга грозу, сильную грозу. Первый разряд молнии, который я увидела, показался мне падением большого метеорита на землю где-то вдалеке. Широкий прямой луч света ударил в землю и разлетелся в разные стороны. Некоторое время я была слегка ослеплена – вспышка света осталась у меня в глазах мигающим пятном. Убегаем от  грозы до самого Сорочинска. Грома не было слышно. Множество молний самых причудливых форм освещают небо. В Сорочинске заправляемся, даем краткое «интервью» местным о своей поездке и едем дальше. За время ночного путешествия заметила 3 больших лесных пожара, скорее всего начавшихся от удара молнии. Перед Бузулуком понимаем, что спать хочется уже сильно. Дождь идет по кругу: въезжаем в полосу мокрого асфальта. Здесь дождь уже прошел, и есть риск теперь догнать этот фронт. Мокнуть ночью под дождем не хочется. Решаем перекусить и поставить палатку. Останавливаемся у кафе, ужинаем и я подхожу к мужикам, по виду хозяевам фур с вопросом, где можно поставить палатку. На что слышу ответ: «Зачем вам палатку ставить, я бытовки везу, ночуйте в  них». Опять нас выручили дальнобойщики. Через некоторое время нам вручили ключи от одной из бытовок в кузове фуры и помогли закинуть вещи. И надо сказать это было здорово, поскольку через час пошел дождь.

Наше временное жилище – фургончик с евроремонтом внутри!

День 4.

На следующий день уже светило солнце и мы с утра благополучно преодолели последние 200 км до Самары.

PS. Специально для владельцев "Уралов" сообщаю:

1) "верховой" распредвал рулит,

2) гидропривод колодочных торомозов - вещь замечательная.

На главную К странице с путешествиями

 



Используются технологии uCoz