Воскресный променад по восточным границам области

 

Эта поездка задумывалась уже две недели как средство обкатки новых поршней с кольцами, установленных на мотоцикле. Изначально маршрут планировался как Уфимка – Похвистнево – Борское – Богатое – Нефтегорск – Самара, но зная забитость Уфимки и ограниченность обкаточной скорости было решено ехать сразу на Похвистнево.

 

На старт

 

Остановившись на заправке на Хлебной площади, я протянул 300 р. и сказав: «Полный бак», - пошел к мотоциклу. Ольга в это время уже начала заливать бензин. Только я подошел как моторчик колонки замолк и на циферблате загорелись цифры 300 р – 15.74 л. Да, за зиму цены подросли. До горловины бака не хватало сантиметра 3, поэтому мы решили поехать так. Выехав из города через Кряж, мы поехали на Оренбург, решив на обводной дороге свернуть налево и вернуться на  нужную трассу около Алексеевки. На кольце Южного шоссе, когда мы его проезжали, образовалась небольшая пробка, которую мы удачно преодолели, проехав по правому краю дороги. Очень быстро я понял, что оделся слишком легко. Ветер хоть и не пронизывал  насквозь, но ехать было холодно. Урезанный ветровой щиток уже не защищал плечи как раньше. На последнем повороте перед мостом через Самарку я увидел стоящую машину ДПС и мотоцикл. Инспектор о чем-то оживленно разговаривал с водителем. «Ну вот, наверное опять операция «мотоцикл»», - подумал я, и приготовился уже было остановиться. Однако инспектор лишь показал на нас водителю мотоцикла и продолжил беседу. Догнав впереди идущую фуру я увидел, что из-под ее колес летят какие-то черные крупные куски, один из которых чувствительно стукнул меня по ноге. Через несколько метров ситуация прояснилась благодаря появившимся на дороге сначала остаткам камеры, а затем и покрышки большегрузного автомобиля. Повернув на Кинельскую трассу, я все-таки остановился, поскольку ветер стал встречным и совсем уж нестерпимым.

Пока мы отогревались и пили чай из термоса, мимо нас буквально пролетели две иномарки, кажется «Ямаха», водители которых поприветствовали нас гудками. Я только успел поднять руку в ответ. Как ни странно это были последние мотопутешественники, которых мы встретили в этот день, если конечно не считать местных жителей деревень, мимо которых мы проезжали. Скорость я держал 80 км/ч, поскольку у меня 10-ка в редукторе - для мотора это было равносильно 60. Перед Отрадным мы остановились перекусить и проверить уровень масла.

 

Поворот перед Отрадным.

 

Осмотрев мотоцикл, я обнаружил, что недавно поставленный сальник коленвала снова потек и масло стало уходить быстрее запланированного. Уже в черте города мы «уткнулись» в десятку, которая несмотря на свободную дорогу ехала 40 км/ч, причем посередине полосы. Встречаться с местными гаишниками не хотелось и пришлось ползти за ней до самого светофора. За рулем десятки была женщина, оживленно о чем-то разговаривающая со своей подругой. Вспомнив слова Задорнова, я и скопившиеся за мной машины продолжили путь уже в нормальном режиме. Оставшиеся 70 км до Похвистнева мы ехали без остановок и происшествий.

Приехав в Похвистнево и проскочив под железнодорожным мостом, мы свернули налево. GPS показывал, что в нескольких километрах впереди дорога пересекает Кинель. Однако парочка местных молодых людей сказала, что мост есть гораздо ближе и в другой стороне. Быстро найдя на карте нужное место, мы тронулись в путь. Поднявшись на гору около местной телевышки, мы некоторое время наслаждались открывшимся видом, который омрачал только дым от горевшей во многих местах травы.

 

 

 

 

 

 

 

Похвистнево: вид с небес

 

 Доев все съестные припасы, мы поехали обратно к дороге на Борское. На выезде из города нас остановил инспектор ГАИ, который внимательно изучил документы и пожелал счастливого пути.

Повернув у среднего Аверкино налево, мы проехали село и остановились. Здесь надо сделать небольшое «лирическое» отступление. После сборки мотоцикла у него появился необычный звук выхлопа. Так работал низкооборотный дизель генератор на ледокольном корабле, который мне довелось слышать на службе. Звук ласкал слух – ощущение как будто едешь на литровом движке, но в то же время было понятно что что-то не так. Так вот остановились мы потому, что мне пришла в голову мысль, что может быть «ушли» зазоры в клапанах. Сняв по очереди крышки и пролив на землю N – е количество масла я убедился, что зазоры даже больше нормы (впоследствии дело оказалось все же в них). Продолжив путь мы доехали до поселка Октябрьский, где по навителоской карте начиналась грунтовка. На самом деле там полно нефтекачалок и видимо нефтяники проложили неширокие но хорошие по качеству асфальтовые дороги.

 

Около качалок сделаны аккуратные впадинки для предотвращения разлива нефти.

 

GPS начал откровенно врать, показывая, что мы едем по целине. Проехав еще не много выехали на нужную дорогу, которая была практически до горизонта прямая. Эта дорога мне очень понравилась, она хоть и без поворотов, но «волнистая» причем неровности как раз такие, которые дают ощущения полета над землей без тряски и отрыва колес. Некое подобие американских горок. И водитель мотоцикла автоматически превращается в пилота со всеми умениями и навыками. По карте впереди была дорога налево, которая вела в Борское, однако в какой-то момент, я увидел на карте, что до трассы Отрадный - Похвистнево осталось всего несколько километров, а нужная нам дорога уже находиться позади. Что произошло я так и не понял, мы развернулись и поехали обратно. Свернув в нужном направлении мы доехали до деревни Коханы. Там у развилки дороги есть красивое озеро, через которое перекинут мостик.

 

 

 

 

Мы сверились с картой, поскольку нужная нам дорога, судя по указателю на обочине вела в Отрадный. Сфотографировавшись на мостике мы поехали дальше. После села мы первый раз встретили указатель «Борское» и последовали по нему. Доехав до Борского мы свернули направо к заправке и опять 300 р до полного бака не хватило. Видимо, придется регулировать карбюраторы. Вернувшись в село мы проехали его насквозь. Когда то я будучи школьником отдыхал в детском лагере им. Терешковой, который находится недалеко от села. Все что осталось от воспоминаний о Борском с тех времен – самолет, стоящий на постаменте около дороги. К моему удивлению он все еще стоял. После поворота на Богатое неожиданно Ольга крикнула «тормози», я нажал на все тормоза и мы влетели, правда уже не быстро на гравийку из речной гальки. Дорога имела два типа чередующегося покрытия: 1- «зыбучая галька» в которой вязли колеса, 2 – стиральная доска на которой, казалось от мотоцикла что-нибудь отвалится. Пришлось ехать со скоростью 30 км/ч на протяжении 10 км. Даже странно, что такой небольшой участок не могут закатать в асфальт. Перед Богатым мы повернули налево, переехали мост через Самарку и двинулись на Нефтегорск. По пути мы остановились перекусить в придорожном кафе, где нам на выбор предложили только шашлык или борщ.  Борщ готовился быстрее, поэтому мы выбрали его. От Нефтегорска до Самары дорога была уже хорошо знакома.

 

 

С удивлением я увидел, что знаменитые три вяза (или тополя?) у дороги спилены и на их месте стоит большой крест. Жаль, красивое было место. Около Утевки нас обогнал джип, ехавший километров 160 не меньше и все же я ему не завидовал. В джипе сидишь как на диване – никаких ощущений тела, только руки крутят руль, да и тот с гидроусилителем. Между Рубежным и Южным шоссе нарвались на чудака, который и так пилил 40-50 а увидев Гаишников с радаром вообще чуть не остановился. За 5 минут такой езды собралась колонна примерно из 20 машин. Надо ли говорить, что через 10 метров после гаишников все дружно обогнали его по встречке. Домой приехали уже в сумерках. Итог 470 км за 10 часов, со средней скоростью 57 км/ч

 



Используются технологии uCoz