День 10.

Проснувшись возле Ладожского озера, я не сразу поняла, где нахожусь. Костя звал искупаться. Мы ночевали на скалах. Никто не потревожил наше уединение.

 

 

Ладожское озеро (море?) – не видно горизонта.

Берег был чист. Отчасти – стараниями директора турбазы, пропустившего нас через свою территорию. Как человек, тоже любящий природу, он придумал и ввел свое правило: каждый приходящий оставляет ему 100 рублей в залог. «Мусорный залог». Выходя с территории, предъявляем директору свой мусор, собранный в пакет, бросаем в урну, а он возвращает 100 руб. Мусор мы и так забираем всегда с собой. В этот раз я думала, что же предъявить ему еще, кроме одной консервной банки. По счастью, закончился газовый баллон. J

К счастью, ладожские шхеры можно было наблюдать и здесь.

 

Вода в Ладожском теплее, чем в Белом море. Правда, зайти и главное выйти из Ладожского озера непросто по скользким гладким валунам.

Ленинградская область. Этой карты у нас нет (планировали возвращаться через Олонец в Карелии, а не через Сортавалу), ориентируемся по указателям. Дороги стали прямыми, леса – гуще, болот и озер уже нет вдоль дорог. Решили заглянуть в Выборг, свернув, не обнаружили указатель расстояния. По факту расстояние до него оказалось гораздо больше, чем предполагали.

В этом городе я уже была однажды, а теперь радовалась, когда узнавала места. Недалеко от крепости О’Лафа мы нашли выезд к Финскому заливу Балтийского моря. Вода здесь совсем теплая, и у берегов пресная. Повсюду на берегу – спелая малина на кустах, растет как сорняк, и никто ее не собирает! Для моего города это было бы удивительно.

Далее мы направили колеса на Питер, искать обводную дорогу. Дорога отличная, огорчительно, что Верблюд не шел больше 90 км/ч. В Питере потеряли много времени в поисках нужной развязки.

Однако выехав на нее, поняли, что Верблюду очень неуютно среди летящих фур. Ограничение в 100 км/ч наверно повесили для велосипедистов, все остальные ехали значительно быстрее. Удивил подход к информированию водителей. Мы так и не увидели дорогу «на Москву» или «на Мурманск», указатели упрямо говорили, что мы едем в сторону «…» шоссе, а куда оно ведет типа и так понятно. На одной из развилок можно было выбрать, к примеру, одно из двух направлений: «Питер» или «Выборгское шоссе». В сам Питер мы заезжать не хотели, а Выборгское шоссе не выбирали, так как только что приехали из Выборга! В итоге, с Выборгского шоссе нужно было выехать на Московское. Из этой ситуации я сделала выводы, что питерцы очень не любят москвичей: даже указатель на столицу не ставят!

На обводном шоссе, по которому ехали достаточно долго, меня поразил масштаб бизнеса, присутствующий здесь. На протяжении всего нашего пути вокруг города одни гипермаркеты сменяли другие. Там, где их не было, на огромных площадках разворачивалось строительство новых. Их было огромное множество, странно, что каждый из них находит своих покупателей.

Из Санкт-Петербурга выезжали долго: после развязок и обводной была еще пробка на нашем направлении движения к Москве. Закончилась в один момент, когда мы доехали до поворота на Колпино.

На трассе Питер-Москва мы ехали 100 км/ч, и вдруг случился звуковой удар -  рев реактивного самолета и выстрел из пушки одновременно. Верблюд содрогнулся, а нам оставалось только наблюдать две черные точки, исчезающие в дали со скоростью не менее чем 300 км/ч. Не успел заметить ни марку, ни тип мотоциклов.

На ночлег остановились в Новгородской области, с трудом отыскав кусочек сухой земли под палатку. Куда ни кинь взгляд, кругом болота. И каждый съезд встречал нас огромной лужей и болотом по сторонам дороги. Кое-как нашли сухую полянку.

Утром над нами клубился туман, а на траве лежали капельки росы.

 

День 11

Сегодня намечалось покинуть Новгородскую область, проехать Москву и Тульскую область, чтобы к вечеру оказаться поближе к Воронежу.  Взвесив все за и против, решили на посещение истока Волги в этой поездке не отвлекаться. Едем на юг! Волгу переехали по мосту, когда она имела ширину обычной среднестатистической речки.

Трафик начался задолго до Москвы. Сначала хотели свернуть на А108, потом на А107, но все время проскакивали повороты. Так и пришлось ехать до МКАД. Опять Верблюд испуганно вздрагивал, когда его обгоняла очередная фура, но в конце концов  МКАД кончилась и началась М4. Гаишников – как муравьев в муравейнике -  все делом заняты, на нас внимание – ноль. Уже под Воронежем вдруг появился нарастающий шум в ушах и земная гравитация начала стремительно менять вектор. «Сейчас будет темный тоннель и ангелы», -  подумал я, но ошибся. Нас всего лишь  обгонял (примерно под 120км/ч) рейсовый двухэтажный автобус. Ударная волна приподняла верблюда и плавно переставила на обочину.

Бортик, вдоль которого ехали почти весь день

 

Особых впечатлений сегодня не было, кроме загруженной трассы с огромными громыхающими фурами, воняющей угарными газами МКАД и тульских пряников, продаваемых находчивыми жителями соответствующей области с машин. До Воронежа не доехали км 200, заночевали в Тульской области, рядом с поселком Сухие Плоты. Перед сном долго смотрели в ясное звездное небо, загадывая одно желание за другим: Земля, как обычно в августе, проходила через метеоритный пояс. Дождавшись очередной порции метеоритных вспышек, легли спать, убаюкиваемые гулом и грохотом фур с трассы.

 

 

День 12.

В этот день часто попадались мотопутешественники. Поодиночке, по двое и даже по 4 человека.

Сегодня мы решили поставить собственный рекорд, 1300 км. Нужно было проехать от Тульской области до Майкопа, чтобы увидеться с одним хорошим человечком, как только что стало известно, уезжающим на следующий день в 5 утра. Невзирая на пробки и ремонты дорог и мостов, по которым мы ехали. М4 расширяли. И момент особо масштабных работ пришелся на время нашего путешествия. Такого размаха я еще не видала!

 

 

Воспоминания слились в следующий короткометражный  ролик «Пробка, фуры, обгон, ремонт дороги, снова фуры….», который крутился весь день.

Выезжая из Тульской области, решила захватить пряник как сувенир тому, кого собирались провожать в Майкопе. Поскольку мотоцикл не предполагает наличие свободного места (особенно в дальняке), тульский пряник везла в течение всего дня в буквальном смысле у сердца – за пазухой!..

В этот день развлекало только небо необычными явлениями на нем или формой облаков:

 

 

Почти 12 ночи. Глаза слипаются, тело становится непослушным. Останавливаемся выпить кофе в небольшом ярко освещенном кафе. Когда собираемся ехать дальше, надеваем дождевики: ночная прохлада и начинает накрапывать. Туристы из автобуса, в майках и шортах, перешептываются, поглядывая, как мы натягиваем поверх мотоциклетной экипировки еще одни штаны и куртку.

В районе полуночи свернули на Краснодар. Через некоторое время мотоцикл резко глохнет, нет искры – автомат опережения разбит в хлам – один из грузиков сорвался с крепления и лежит в крышке. Ставлю новый автомат, едем дальше. Начинает пропадать тяга в правом цилиндре, укорачиваем трос и едем дальше. Немного не доезжая до Кореновска правый цилиндр умирает с цокающим стуком. Копрессии нет совсем. Немного не дотянули.

Вот и все. Два часа ночи. До Майкопа – чуть больше 150 км. Понимаем, что после такого дня затевать ремонт в темноте – нереально. Когда все это произошло, Верблюд остановился прямо напротив выезда с заправки. Нам не оставалось ничего иного, как доталкать его до обочины, рядом, в кювете, расставить палатку и отправиться спать.

 

Часть 7           Путешествия             Часть 9

 

Используются технологии uCoz