День 4

 

С утра небо было хмурым, но влажность уменьшилась. С утра преодолевать превратности скользкой дороги на тяжелом мотоцикле было легче, чем вчера. Просто удивительно, как можно восстановить свои силы за ночь! К вечеру мы были разбитые и усталые, а теперь бодро тронулись в путь. Через несколько километров мы вдруг выехали на идеально ровный асфальт! На радостях я открутил ручку газа и… снова уткнулся в грейдер. Так они и чередовались: грейдер и асфальт.

В основном дорога была очень дика. Проехав небольшую деревеньку, я заметила женщин, идущих к лесу. Зачем? Явно не за грибами. Они были в высоких резиновых сапогах и с ведрами. Решив проверить свою догадку, я «спешилась» и зашла в лес. В лесу было видимо-невидимо съедобной ягоды! Я чувствовала, что она съедобная, но северные ягоды не встречались в нашей стороне, и мне было трудно определить ее название: черника, а может быть голубика.

 

 

 

Здесь, а потом и в Карелии хотелось иногда надеть высокие резиновые сапоги и побродить по такому вот дивному лесу. Желательно с проводником: болота раньше не встречались на нашем пути, и собственного опыта перемещения по болотистой местности нет.

И в Вологодской и в Ленинградской области, да и в Карелии тоже встречались в местах особой сырости высоченные зонтики, выше человеческого роста:

 

Я знала, что Карелия – край бесчисленных рек и озер. Но характер местности, в которую мы направлялись, начал проявляться уже в Вологодской и Ленинградской областях. Справа и слева от дороги стояла вода. Иногда вода была не заметна, и казалось, что вместо болот вокруг – живописные (или не очень) полянки. Но мы знали, что это впечатление обманчиво. Местами вода перебиралась через рвы, прокопанные вдоль дороги, и заливала наш путь. Я представила, что же бывает здесь осенью! Вероятно, жители здешних сел весной и осенью отрезаны от всего мира.

 

 

 

 

В Ленинградской области чуть не пропустили единственную на этой дороге заправку: знак проржавел, и я узнала, что мы проскочили поворот к ней только потому, что догадалась обернуться и разглядеть знак с обратной стороны.

По карте в селе Вознесенье нам нужно было перебраться через реку Свирь. Мы долго искали правильный путь, оказалось, что продолжением дороги является паромная переправа! Паром ходит примерно раз в час, но пока мы выясняли, что он нам нужен, очередной раз он отправился к другому берегу и на обед. Изъездив село (достаточно крупное, с собственной фабрикой), мы нашли работающее кафе и тоже пообедали.

В ожидании парома

 Село Вознесенье

 

Весь день мы ехали вдоль края Онежского озера. Впрочем, я его прозвала Онежским морем: горизонта не видно и есть прибой – ну какое же это озеро! Мы искупались в нем, когда проезжали селение Каскесручей (первое после границы Ленинградская обл./Карелия) и дорога максимально приблизилась к Онежскому морю. В этом селе мы нашли останки какого-то имения (это угадывалось по расположению растительности, но никаких сооружений уже не осталось), здесь было много спелой малины, земляники, и было ощущение хорошей энергетики, когда просто чувствуешь себя уютно в незнакомом месте. Костя завел двигатель и ждал меня, когда я заметила среди растительности небольшой постамент без скульптуры. Вернулась. Это оказалось надгробие с краткой надписью. Оказывается, здесь были похоронены священник и его жена. Я успела заметить только, что даты их кончины совпадают. Еще одна легенда. Но с местными жителями пообщаться не пришлось.

В Карелии, начиная от границы, эта заброшенная дорога удивляла чередованием идеального ровного асфальта с разметкой, знаками – и кусками дороги без приличного покрытия. Причем это чередование никак не было связано с населенными пунктами: они отсутствовали.

В какой-то момент стук передней подвески изменился, короткий осмотр показал, что отвалилось одно крепление фары. От окончательного разрушения передка мотоцикла спасло то, что отломанное крепление повисло на ветровом щитке. Постепенно дорога стала «равномерно асфальтовой» и на ней стали появляться машины. Все говорило о том, что скоро Петрозаводск.

В Петрозаводске нас ждал байкер Дима, с которым я начала переписку по Интернету еще зимой. Мы подождали его в кафе какого-то бизнес-центра. Там оказалось вкусно и очень дорого (просто оно первым попалось на глаза). В ожидании пертозаводского байкера мы любовались видом на Онежское озеро, на берегу которого стоит этот город. Через некоторое время послышался раскатистый звук одностволки. Дима приехал на Ямахе 600-ке.

Узнав про неприятности с фарой он тут же созвонился с нужным человеком и мы поехали ремонтироваться. В байк-клубе мы познакомились с некоторыми его участниками. Например, с Серегой, который на совесть заварил крепление нашей фары.

 

В байк-клубе, похоже, недавно прошла свадьба.

 

Вообще там так уютно, что, говорят, жить можно!

 

Байк-клуб понравился. Спасибо вам, ребята, за вашу заботу о путниках и гостеприимство!

Заварив фару, мы проехали по нескольким красивым улицам центра Петрозаводска, и отправились к Диме на ночлег. После 3х дней влаги и сырости безумно приятно было высушить наконец вещи и уснуть в теплой постели.

 

                                                                                                                                     

Часть 2     Путешествия      Часть 4

 

Используются технологии uCoz