День 3.
С утра не хотелось вылезать из спальников и мокрой палатки, под дождливое небо.
С утра я выглянул из палатки и
первое, что увидел – колонна БТР и БМП на дороге. В голову полезли нехорошие мысли,
но военные умчались по своим делам, и снова все стало спокойно, правда, очень
сыро.
Весь день шел дождь, стихая и начинаясь снова. Ехали буквально в тумане из капель с неба и с дороги. Мы двигались к Вологодской области. Дорога нанизывала крохотные деревеньки одну за другой, словно веревка – бусинки. Попадались часто деревеньки в 7-8 домов, из которых половина заброшены. Непонятно, как живут эти люди: ни школы, ни больницы, ни почты, ни магазинов, огороды не используются (да и вряд ли что при таком климате можно было бы вырастить). Если деревенька находилась поодаль от дороги, среди деревьев, то местные жители даже не ставили заборы: незачем.
Перед Вологдой остановились проверить
направление и оказалось, что я неплотно прикрыл карман дождевика,
куда положил коммуникатор. Как результат – коммуникатор я достал из глубокой
лужи в кармане дождевика, и все что оставалось сделать – выдернуть аккумулятор.
Взяли курс на Вытегру. После Вологды дорога стала узкой и пустынной. Бесконечной чередой
тянулись деревеньки по
Заправки стали попадаться реже. Русский север встречал холодом. Вокруг был дивный лес: стройные высокие сосны перемежались столь же стройными высокими березами.
В какой-то момент навстречу нам
попался Урал с коляской, водитель которого поприветствовал нас взмахом руки. Я
удивился, поскольку обычно на колясычах ездят
местные, которым другие моты до лампочки. Прокрутив еще раз перед глазами
картинку мотоцикла, я удивился еще больше – это был БМВ с коляской от Урала!
Теперь все встало на свои места.
К вечеру доехали до Вытегры. Дорога под конец дня совсем испортилась и перешла в разбитую гравийку. В Вытегре был уже асфальт, но он был нашлепан на дорогу как попало и чередовался с огромными воронками, заполненными дождевой водой. Ямы были тут и там, словно их так и не заровняли после бомбежки во время давней войны. Городок произвел гнетущее впечатление: серые облупленные дома, совковые магазины, бедно одетые хмурые люди. И если до въезда в город я подумывала остановиться здесь на ночлег, то попав сюда, захотелось поскорее покинуть это место: воображение дополняло картину гостиницей с клопами, неработающим душем и холодной продуваемой комнатой.
Знакомый байкер сообщил нам в смс, что в Вытегре есть интересный музей про подводную лодку. Но возвращаться сюда на следующий день не хотелось. Дорога на Медвежьегорск была сильно разбита. Вокруг виднелась болотистая местность. Вернулись. Обсудили маршрут. Постояв на Волго-Балтийском канале, тронулись в путь, к Петрозаводску. Выехав из города, снова попали на разбитую дорогу. Двигаться приходилось на ощупь. Верблюд норовил завалиться на бок на скользкой дороге, сил у нас тоже уже не было.
Заброшенная церковь в малюсенькой придорожной деревушке после Вытегры.
С трудом нашли кусочек неболотистой местности на повороте, откуда неожиданно открылся вид на Онежское озеро вдалеке. Мы присоседились к небольшой компании на машинах, которая не успела куда-то доехать засветло. Здесь оказалась песчаная почва и туча диких комаров. Пока я готовила вкусный ужин на горелке, мне пришлось станцевать лезгинку, спасаясь от кровопийцев. Тем временем Костя пытался разжечь костер, используя дрова из промокшего леса, чтобы хоть немного посушить промокшую одежду и обувь. Древесина настолько пропиталась влагой, что гореть никак не хотела. Наш ужин освещали языки пламени, пожирающие бензин в консервной банке. И как приятно было лечь спать в палатке, непроницаемой для комаров! Об оставшейся части пути по плохой дороге думать не хотелось.