Записки штурмана:  Север – Юг 2009

                                                                                                                                                         Комментарии пилота – курсивом.

Закончив путешествие на Алтай в августе 2008 года, встал вопрос: куда теперь? «В Карелию!» - воскликнула я. «На море», - предложил Костя. На море мы уже были дважды, в Карелии – еще нет. Посовещавшись, решили объединить эти направления. Так почти за год до отъезда наметилось мотопутешествие «Север-Юг».

Имея в распоряжении три недели, мы планировали посетить сначала Карелию, а затем Абхазию. Все лето прошло в подготовке мотоцикла. После поездки в Аркаим вылетели и куда-то делись стопорные кольца на поршнях, предварительно изуродовав цилиндры. Пришлось достать из заначек расточенные. Как всегда новая резина на заднее колесо, кофры, забитые до отказа. На мотоцикл установлены небольшие дополнительные ящики для инструмента. На багажнике тоже нашлось место для сумки. В общем, настоящий круизер получился. Не быстрый, но проходимый и ориентированный под длительное автономное путешествие.

Наш мотоцикл получил имя Верблюд. Это произошло как-то само собой. Накануне отъезда я объединила усилия с усилиями дизайнера, и на ветровом щитке появился герб с изображением верблюда. Имя стало утвержденным.

 

День 1

Стартовали 1 августа в 14:30, а не в 7 или 8, как хотели сначала. Спала 3 часа. Легла под утро, махнув на всё недоделанное рукой. Отправились, когда все вещи были окончательно подготовлены, сшиты третья кофра (под пенки и палатку) и чехол для мота. Последний был создан из 6 м черной плащевки - самая масштабная вещь, сшитая мною. Он закрывал мот по самые колеса и в темноте смотрелся почти как палатка. Дождевые бахилы, правда, решила не шить, обойтись пакетами. Времени и сил на них не оставалось, а заказать доставку из других городов вовремя не удалось.

DSCN2208

Точка старта

До самого Ульяновска мотоцикл особой динамикой не радовал. Ехали все время против ветра. На границе областей на участке ремонта дороги обгоняю газель и тут же за поворотом пролетаю мимо гаишников, выписывающих протокол. По их изумленным взглядам я понял, что скорее всего где-то позади висел знак «обгон запрещен». Перед Дмитровградом на Тольяттинской развилке нам опять повезло – остановили впереди идущую машину и мы благополучно проехали мимо. Перед Ульяновском попали в трафик, за которым не заметили, как выехали на мост.

 

Впечатлил ульяновский мост через Волгу и причудливые тени, ложащиеся от его перекрытий на асфальт в лучах яркого солнца.

 

 

Поскольку мост - объект стратегический, фотографировали не останавливаясь. После Ульяновска остановились перекусить и заодно послушать, какие мы сумасшедшие: «в такую даль на мотоцикле забрались», и это всего-то через какие-то 250 км! Перед выездом я залил в картер какой-то загуститель масла от Mannol. После чего верблюд взбрыкнул и резво  набрал положенные 100 км/ч. Надо сказать, эту присадку я регулярно доливал почти все путешествие и расход масла был примерно 500 г на 1000 км. На одном из участков на встречном направлении мимо нас пронеслась черная ракета, в которой мы ели-ели успели опознать мотоцикл. Через некоторое время эта ракета догнала нас, и мы поболтали с ее водителем- Леней.

Он был в тот момент шокирован ее возможностями и российскими дорогами, сводившими на нет преимущества иномарки перед отечественным мотоциклом.

Ночевали близ г.Цивильск, далеко съехав с трассы. Место было изумительным. С одной стороны можно было любоваться закатом, с другой нас очень сложно было заметить, поскольку мы спрятались деревьях лесополосы.

 

 

 

День 2

Встали поздно. Проснулись от звука приближающегося танка. Оказалось, комбайн стриг траву возле лесопосадки, в которую мы забрались ночевать.

Понравились домики в чувашском селе: в каждом из них было 2 одинаковых чердачных окошечка, резных и в готическом стиле, с единым балкончиком для обоих окон. Причем выхода на этот балкончик через дверь не было, только окна. Вероятно, это олицетворяло хозяина и хозяйку дома, живущих в ладу друг с другом.

На трассе уперлись в небольшую пробку, которую создали круизеры под названием комбайн ДОН, неспешно совершавшие «кругосветное путешествие». Они были очень широки и никого не пропускали, гордо шествуя прямо по центру дороги. Трасса же на этом отрезке пути была очень узка и со сплошной разделительной полосой! Просочившись между ними, мы довольно долго ехали по пустой дороге.

На обводной Нижнего Новгорода неожиданно словил тепловой прихват, правда виноват был сам – экспериментировал с переплюйкой и в конце концов она стала сосать бензин в один цилиндр… После этого в правом цилиндре появился стук, напоминающий стук пальцев. На ходовых характеристиках мотоцикла этот стук правда никак не сказался. Тут же встретили парня и девушку, которые катили какой-то иностранный мотоцикл по дороге. Остановились узнать в чем дело. Оказалось они местные, на мотоцикле испортилось реле заряда и аккумулятор выкипел полностью.

На въезде в Нижний Новгород не сразу заметили пост ГАИ. Костя поздно затормозил; один из двух гаишников, который нас рассматривал, благосклонно отвернулся. Стало попадаться много байкеров на пути, чаще группами в 4-5 мотоциклистов. Основная часть, вероятно, москвичи. Позже узнали, что был слёт в Иваново. Перед поворотом на Вязники стал заканчиваться бензин. Может, и к лучшему, так как, развернувшись, мы заправились и пообедали в прекрасном кафе за достаточно умеренные деньги.

 

 

Уж сколько раз твердили миру…, что надо ездить по асфальтовым дорогам. Каждый год мы пытаемся опровергнуть эту гипотезу, ищем прямые пути по второстепенным дорогам. Так вышло и на этот раз. Найдя на карте прямую дорогу Вязники-Южа-Шуя-Иваново, мы свернули с асфальта на разной степени убитости грейдер и, поплутав по нему, уперлись в залитую лужами полевую дорогу.

По грейдеру: поиск верной дороги на Холуй.

 

Мне непременно хотелось попасть в село Холуй. В журнале «Geo» вычитала о его необычности: почти каждый проживающий там занимается народными промыслами, конкретнее – росписью по дереву. Холуй имеет свой особый стиль росписи, тем и живут. Начало стиля ведет свою историю с 16 века, когда монахи открыли монастырскую школу, обучая иконописи детей 12-16 лет. Знают их теперь не только и не столько в России, а и за рубежом, где они участвуют и побеждают в международных выставках. (Именно поэтому, а не потому, что была прямая дорога на Иваново, я – штурман – указала на дорогу через Южу! J)

Объездили Вязники в поисках поворота на Южу, а затем и окрестности – в поисках правильной дороги. Указателей никаких на развилках не было. Почти уже над нами нависла черная туча. В Вязниках несколько раз проехали мимо стелы, которая оповещала, что в этом селе родился один из известных космонавтов и советский поэт.

Проехали селенье без названья и когда нашли выезд на Южу – увидели гигантские колдобины, залитые водой. Гравийка закончилась, после большой лужи неизвестной глубины шла размытая земляная дорога. Развернувшись, с легкой душой отправились на асфальт, в объезд Холуя.

В стороне Москвы весь день на небе висела огромная туча, по направлению к которой мы и ехали. Дождь не заставил себя долго ждать. Хвала дождевикам: мы вышли сухими из воды!

Большой святящийся «глаз» на небе – словно кто-то наблюдал за нами из туч

 

Круг из облаков на небе – центр циклона

 

Испортилась электрика. Пришлось разбираться, хоть и жаль было терять время на ремонт: вечерело.

Понравился городок Ковров, - маленький и уютный. Вот только не было указателя, где поворот из этого города на трассу. В Иваново GPS показало странную дорогу: вхлам испорченный асфальт. В одну из луж мы провалились в полколеса! От удара мы клацнули зубами и помянули дорожников разными словами. Это оказалась объездная дорога для грузовых машин в какой-то промышленной зоне.

Долго искали место стоянки: кругом стояла вода. Казалось, наша дорога пролегла через другое, сказочное измерение. Вокруг виднелись болота, туман становился то совсем призрачным, то таким густым, что с трудом угадывались свет встречных фар и очертания дороги прямо перед нашим Верблюдом. «Там чудеса, там леший бродит…» В таком густом тумане неудивительно встретить и бабу Ягу! В темноте казалось невозможным найти сухое местечко.

Заночевали после Иваново, возле села Погибельцево среди мокрых деревьев лесополосы.

 

Путешествия             Часть 2

 

Используются технологии uCoz