2-3 ноября: Закрытие мотосезона-2008

Самара - Нижнекамск - Самара

 

На ноябрьские праздники мы решили закрыть мотосезон поездкой в Нижнекамск.

Там живет моя подруга, которую я давно не видела. Хотелось пообщаться с ней «вживую». Погода была рисковая. Всю неделю накануне смотрела прогноз погоды на сайте Гисметео: он менялся на интересующие нас дни с частотой 2 раза в день. Ситуация накануне поездки сложилась следующая: по прогнозу у нас было утро воскресенья, чтобы доехать из Самары до Нижнекамска без дождя, и утро понедельника, чтобы вернуться обратно без дождя. Затем обещали заморозки не только ночью, но и вечером, днем.

Стартовали 2.11 на удивление вовремя – около 9.30. В воскресное утро город относительно свободен, поэтому довольно быстро добираемся до границы города.

 На подъеме около Икеи почувствовал, что тяга на 4 передаче падает. На третьей мотоцикл свободно бежит и 90 и 100, а на 4-й начинает медленно затормаживаться. Надо сказать, что выезд на Уфимское направление почти всегда сопряжен с сюрпризами для мотоцикла. Ну не любит нас уфимка. С горы перед развязкой дело пошло гораздо веселей и следующий затык образовался только перед Красным Яром. Дело обычное – фура медленно ползет по дороге, за ней уже образовался длинный хвост, который нужно обгонять в несколько этапов. Мотоцикл начинает крайне неустойчиво работать на низких и средних оборотах. Об обгоне уже речи нет. Чтобы не ползти по федералке, сворачиваем на Красный Яр, тем самым поменяв запланированный маршрут через Исаклы-Шенталу на маршрут через Кр.Яр-Кошки-Нурлат, и останавливаемся для диагностики. Все просто – нижняя крышка левого карбюратора еле висит на одном болте. Бензин льется рекой! От полного бака осталась лишь половина. Вот что значит регулировать уровень топлива в 12 ночи. Прикинув, что бензина до Кошек должно хватить по-любому, продолжаем путь. С исправными карбюраторами мотоцикл весело бежит 110-120. На небольшом подъеме вижу знак «ограничение 40 км/ч» на абсолютно гладкой дороге. На всякий случай оттормаживаюсь и точно, за вершиной горы стоит засада с телеметрией. Проезжаем мимо под 60 – реакции ноль. И главное хоть бы кто моргнул на встречке. Через некоторое время – еще один пост. На этот раз люди делом заняты, кто-то с кем-то поцарапался. Километров за 30 до Кошек начинается дождь – окно захлопнулось. Надеваем целлофановые пакеты на ноги и едем дальше.  Скорость движения падает, стекло в шлеме начинает запотевать. Приходиться иногда приподнимать его и кушать грязь с проезжающих машин. Стекла шлема без конца забрызгиваются встречными и попутными машинами. В роли «дворников» используем мотоперчатки штурмана с замшевой поверхностью. Впрочем, они быстро впитывают влагу, и сняв их с рук, можно без усилия выжать немало влаги. Кошки пролетаем, заправку не заметили. Едем дальше. Населенные пункты сменяются один за другим, заправки все нет. Наконец останавливаемся. Спрашиваем у женщины на автобусной остановке. По ее словам в этом районе заправок вообще нет, ближайшая в Кошках. До них 20 км. Едем обратно, дождь все идет. Заправляемся. В баке оставалось 4 литра. В магазине покупаем по сникерсу, едим, греемся. Подходит мужичок

- Чей мотоцикл?

- Мой.

- Дай прокатиться?!

- Неа.

Мужик погруснел и пошел по своим делам.

Снова едем на Нурлат. Километров через 5 после точки разворота видим заправку. «Нас обманули!» Проезжаем границу с Татарстаном. Дождь закончился, нормальная дорога тоже. Окидываем взглядом небо: над Самарой просветлело! Впереди тучи, возможно снова въедем в дождь. Сразу появилось много машин и много грязи. На полевых дорогах нет асфальтовых своротков, вся грязь остается на дороге. Проезжаем Нурлат. Грязь на асфальте такая, что при разгоне заднее колесо идет юзом. Скорость 50-60 км. Останавливаемся у кафе, смотрим на себя и понимаем, что в таком виде нам в кафе нельзя.

 

 

 Проверяю масло – его нет на щупе совсем! Слава Хадо, клина нет. Доливаю грамм 600. Едем дальше. Трасса Альметьевск – Чистополь. Машин почти нет. Грязь кончилась. Но времени потеряно много, начинает смеркаться. Останавливаемся, чтобы определить наше положение, проехав село Ерыклы, до поворота 5 км.

 

 Как могу, очищаю от грязи фару. Мотоцикл подозрительно устойчиво работает на холостом ходу. Поворот на Нижнекамск. Дорога напоминает езду по рельсам – каждые 2 или 3 сек мотоцикл ощутимо подпрыгивает на асфальтовых стыках и так минут 20. Такое ощущение, что дорога сплошь усеяна «лежачими полицейскими»! Еще один поворот и длинный подъем в гору. Выезжаем на прямую дорогу. Кого-то обгоняю в темноте, отрываюсь и у следующей пробки вижу в зеркале гаишный Рено-Логан. Едем примерно 80. Вижу ограничение 50. Снижаю скорость, они обгоняют и с любопытством нас разглядывают.  Потом куда-то сворачивают. Наверно на охоту. Мост через Зай и стелла «Нижнекамск». Отзваниваемся. Нужно ехать к автовокзалу. По дороге заправляемся, 80-й бензин 16.5 р.! Почти коммунизм. Влезло 14 литров. Приезжаем на вокзал. На дорогу потратили 8 ч. Автобус идет максимум 7. В Нижнекамске сухо, хотя по прогнозу днем должен был начаться дождь – и лить до самого утра. Минут 40 ждем, потом оказывается, что нас тоже ждут 40 мин, но в другом месте вокзала. Пока ждем, обращаю внимание, что трамваи ходят регулярно каждые три минуты. (Поскольку в городе действуют заводы с непрерывным производством, трамваи в Нижнекамске ходят до глубокой ночи и с раннего утра, почти без перерыва на ночь). Встречаемся. Едем до места. Стоянка 20 р за ночь. Ужинаем, Ольга отчищает грязь с нашей экипировки.

 Костя отправляется спать пораньше. Все-таки дорога выматывает. Перед сном делаю ему массаж на уставшие руки. Мы же с подругой ведем на кухне задушевный разговор до тех пор, пока он не начинает прерываться падением собственной головы на грудь J. Мельком замечаю, что на часах 3 часа ночи по-московски, а значит 4 – по нашим биологическим…

Ночью прошел дождь, к счастью поутру закончился, но стало еще холоднее.

 С утра на дорогах лужи. На стоянке узнаю, что 20 р. за ночь - это цена машины. Блин, я еще мог и поторговаться! Оттираем фару и поворотники от грязи. Стартуем ближе к обеду. Небольшой крюк по городу – и мы на дороге к дому.

Проезжаем красивый мост через р.Зай – симпатичный горный пейзаж, почему-то это место напоминает Урал. Хочется фотографировать, но слишком холодно и неохота останавливаться, к тому же сотовый далеко упрятан на случай дождя, - и я игнорирую желание.

Снова спуск с горы, по ошибке пролетаем перекресток дорог не туда и упираемся в гаишную десятку. Парень в десятке кого-то пасет. Проезжаем ее, разворачиваемся и выходим на правильное направление.

Не проехали еще и 100 км, а руки мои в летних мотоперчатках начали издавать крики о помощи. Утепленные перчатки только у Кости, а при температуре +3 какие-либо другие уже не подходят. Сначала руки перестали чувствовать, затем стали болеть на ледяном ветру. Испугалась, что еще чуть-чуть – и перестанут действовать. Остановились, натянула поверх припасенные пилотом грязные строительные перчатки, - полегчало.

На обратном пути нас до самого дома сопровождают тучи, обложившие небо со всех сторон, но дождь (или снег?) так и не решается пойти.

 

Снова трасса Чистополь-Альметьевск. На разгоне на 4 передаче появляются хлопки с потерей тяги. До 90 км/ч едем на третьей. Проезжаем одинокую засаду. Ловят за обгон, но не в нашу сторону. Снова поворот на Нурлат. Не-е-е-ет, снова  грязь не хочу, поедем через Черемшан. Едем, видим указатель «30 км до Альметьевска», что-то не то, смотрю GPS. Оказывается, надо было повернуть на Нурлат, а потом, как говориться «налево и прямо». Возвращаемся за 15 км. На повороте гаишная газель с телеметрией на крыше, опять не в нашу сторону. Интересно, сзади они тоже скорость могут мерить? Дорога петляет, не разгонишься. Доезжаем до поворота на Черемшан. После него дорога ухудшается, но все еще сносная. Черемшан. На подъезде к городу видно дорогу, которая уже за ним, поскольку город стоит на спуске в долину.

Здесь пилот проявил недюжинное упрямство и, не вняв указаниям своего штурмана, направился в город.

Едем прямо и упираемся в тупик. Оказывается, сквозной проезд через город закрыт. Возвращаемся на объездную. Еще рывок и вот мы снова в Самарской области. Перед Шенталой встречка мигает. Дорога – и так не разгонишься, но все равно спасибо. На въезде в село пост Гаи. Инспектор провожает нас взглядом. Останавливаемся. Заходим в столовую. Уже не работает, время 16.00. Находим кафешку вблизи, обедаем. Звонят из Самары, интересуются где мы.  В Самаре дождь. После Шенталы на одном из поворотов с второстепенной дороги по-наглому выезжает 14-я, обхожу ее по встречке через сплошную. Ну и ладно, Гаи нет. Почти до самой уфимки идем с ней вместе 110-115. Потом она обгоняет. На уфимке заправляемся, еще 14 литров. Масла должно хватать, но на всякий случай покупаю еще литр и доливаю грамм 100. Уже совсем темно. Темнота –  наш друг. В темноте невозможно доказать факт обгона через сплошную, если только не на месте остановят. Обгоняю, где только можно, но движение плотное, да и усталость уже чувствуется. Все-таки «за бортом» всего +4. Суходол, Красный Яр, пробки. Похоже, что вся Самара возвращается домой по М5. До самого Мехзавода едем плотным потоком 80-90. Дальше уже другие законы.

Из Нижнекамска в Самару ехали по маршруту, обычно выбираемому рейсовым автобусом. Обратная дорога была лучше – все-таки они знают, где лучше ехать. Тем не менее на путь обратно (без дождя!) потратили 7 часов. На 360 км. Прямо мистика какая-то.

 

PS. Решив разобраться с причиной хлопков при разгоне, полез в зажигание. Оказалось, разбилось крепление поводка автомата опережения и он повернулся градусов на 30. Крепления грузиков были разбиты так, что грузики даже не поворачивали вал с приливами для контактов. Слава советским сталеварам. Этот автомат я купил в Бийске. Бийск город хороший, а продавцы запчастей – нет.

 

К странице "Путешествия"



Используются технологии uCoz