Майская поездка в Аркаим 2009 г.

Начитавшись в интернете про «места силы» мы решили съездить куда-нибудь на майские праздники. Выбор был между пермской аномальной зоной и археологическим памятником Аркаим. Разница в 400 км сыграла решающую роль.

Выехали под вечер, прорвавшись через пробки. Зачем-то понадобилось залезть в кофры, а ключика-то и нет. Как ни странно буквально через несколько минут в дорожной пыли нашлась зековская заточка с четырехугольным профилем, которая отлично его заменила (сама зона была неподалеку). За вечер прошли 100 км, проехали Нефтегорск и свернули на федеральную трассу через р. Съезжая. В темноте из крепления вылетел коммуникатор с GPS передатчиком, но к счастью после сборки разлетевшихся частей он снова заработал. Мы приняли это как сигнал к тому, чтобы остановиться на ночь. Вот такой мы наблюдали закат.

Утром, собрав вещи, мы тронулись в путь.

Поскольку дело было 1 мая. Мы допускали возможность холодов, и вещей получилось много.

Несмотря на указатель, дорога скоро закончилась еще несколько километров простой отсыпки и мы уперлись в чистое поле. Пришлось возвращаться и делать крюк около 100 км.

Дорога ведущая в тупик

На одном из участков дороги мы увидели Газель с телеметрией стоящую к нам «задом» из нее неторопливо вылез гаишник и я узнал, что превысил скорость на 20 км, и нас уже ждали по наводке дальнобойщиков. Надеюсь все же они (дальнобойщики это не специально). Денег как не странно с меня не взяли, протокол отправили по месту жительства, где он благополучно канул в лету. При этом водил трясли нещадно.

Дым сжигаемой травы был виден за много километров.

Просто дорога

В Оренбурге по случаю праздника всех проверяли на алкотестере ну и я дыхнул для разнообразия. Все обошлось благополучно.

Постепенно стали появляться предгорья Урала.

Не нарушая традиций мы ехали коротким путем ,не взирая на качество дороги. Свернув с асфальта на грейдер мы довольно долго ползли по нему, и в конце концов, оказались в Башкирии.

Где в отличие от федеральной М5 гаишники отсутствовали как класс, а качество дороги было великолепное.

Постепенно горы нас окружали и становились все выше.

Оригинальная кафешка.

В отличие от Самары, где деревья уже давно стояли зеленые, здесь весна еще начиналась.

Маленькая ГЭС

По обочинам текли ручьи

Горы миновали уже к вечеру и в г. Сибай въехали уже в темноте, обводная дорога вела по какой-то промышленной зоне. Вдалеке я увидел две пары автомобильных фар и принял их за две легковушки, но через несколько секунд, из темноты на нас выскочил огромный БелАЗ с четырьмя фарами.

Выехав, наконец из Башкирии, мы в полной темноте поехали к селу Кизильское. После нескольких остановок и уточнения нашего расположения мы встретили указатель «Аркаим». Километров через 10 мы увидели открытый шлагбаум, и охранник любезно подсказал куда можно поставить мотоцикл и палатку.

Ночью подул сильный ветер прилось вставать перетягивать палатку. С утра было холодно, поэтому временно экскурсии на Аркаим задерживались. Коротая время мы побродили по лагерю. Организация надо сказать довольно хорошая. Хочешь – живи в палатке, хочешь в домике, хочешь – в коттедже.

Некоторые памятники создавались заново и вообще было ощущение, что люди серьезно взялись за создание археологического заповедника.

 

Мельница тоже архитектурный памятник.

За все экскурсии нужно было платить деньги, кругом висели таблички, что без экскурсовода ходить нельзя, но мы естественно хотели все посмотреть именно сами.

Первым делом мы забрались на холм около лагеря.

На горе как раз проводилась очередная экскурсия. Внутри круга выложенного из камней стояла толпа народу, и экскурсовод в центре предлагала поднять руки вверх и почувствовать энергию космоса. Поднявшись чуть выше, мы нашли еще один круг из камней. Никакой энергии не чувствовалось.

 

На сколе этого же холма рос «пьяный лес» - необычной формы березы – раскидистые с гнутыми стволами.

Пройдя к подножью соседнего холма, мы увидели подснежники и еще одну пьяную рощу.

 

 

 

Все это время мы гадали, где же сам Аркаим. Нигде до горизонта мы не увидели ни каких следов археологической деятельности. Мы прошли через кустарник, напоминающий лес в миниатюре и вышли на поле.

Вдалеке виднелся какой-то сарай, мимо которого шли люди мы решили, что это пропускной пункт и пошли к нему. По дороге нас накрыл снег.

И без того невысокая температура еще больше упала, вместе с пронизывающим ветром было просто холодно.

Пока мы дошли до сарая снег кончился и люди ушли в лагерь. Мы очутились в каком-то непонятном месте.

Походив по развалинами, мы вернулись в лагерь. У подножья холма с пьяным лесом гнездились грачи. От них стоял оглушительных гомон, грачи постоянно дрались друг с другом, отнимали друг у друга еду и вообще это место я бы назвал «темным».

 

Общежитие на дереве.

После обеда выглянуло солнце и экскурсии возобновились. Экскурсовод рассказывала много чего интересного по истории и геологии этого места. К  нашему удивлению мы, в конце концов, вернулись к тем развалинам в которых пережидали снег. Оказывается Аркаим был деревянный и весь сгорел, и все на что можно реально посмотреть – это круговой холм на земле. Не зная этого мы в первое посещение гуляли где хотели, теперь же экскурсовод постоянно говорила «ходите только по тропинке, вся остальная территория – археологический памятник».

Разочарованные таким оборотом дела, мы после возвращения в лагерь решили уехать обратно. Температура не думала повышаться и летние мотоперчатки совсем не помогали. Пришлось правую руку обмотать дополнительно полотенцем и натянуть на себя все теплые вещи. Изначально мы хотели возвращаться другой дорогой через Кумертау и Бугурслан. Свернув в Баймаке на нужную дорогу мы примерно через 40 км оказались на грейдере с крупными камнями. Остановив проезжающую машину, мы узнали, что такая дорога будет еще 70 км. Перспектива ползти в темноте со скоростью 20-30 км/ч нас не устраивала, поэтому мы вернулись в Баймак и остановились на ночь в гостинице, решив возвращаться той же дорогой.

С утра было так же холодно – всего 5 градусов выше ноля, но 70-80 км/ч можно было держать. Те участки дороги, по которым мы ранее ехали в сумерках теперь открывались новой красотой.

В какой – то момент мы увидели, что потеряли палатку. Вернулись примерно на 2 ч назад, но безрезультатно. На границе Башкирии и Оренбуржья по тому же грейдеру, по которому по дороге «туда» мы ползли 30-40 км/ч, теперь мы летели под 80, и можно было бы добавить еще. Прямо мистика.

Но самое мистическое началось впереди. Около Сорочинска мотоцикл внезапно завилял хвостом. Разрыв корда задней покрышки. Ольга отправилась в город искать оппозитчиков. Пока я снимал кофры и разбортовывал колесо, она вернулась с мужчиной на Днепре, который продал нам камеру и б/у резину и даже помог штатным набором для перебортовки. Поблагодарив нашего спасителя, мы двинулись дальше, но буквально через 20 км раздался хлопок, мотоцикл завилял задницей, и снова оказался на обочине. Вскрытие показало, что только что поставленная камера взорвалась и починка невозможна. Снова перебортовка. Ольга ловит дальнобойщика и отправляется обратно в Сорочинск за новой камерой. Примерно к 22ч новая камера была доставлена к мотоциклу. Учитывая, дело было поздним вечером праздничного дня, это было просто невероятно. К тому времени начало темнеть, и очередным спасителем оказался офицер, подъехавший на «четверке». Он оказался владельцем «Восхода» и помог нам светом и электронасосом при бортовке колеса. В довершении всего бортовка отвертками сыграла свою роль, и камера оказалась порезанной (хотя я понимал эту опасность и был крайне осторожен). Решив больше не бодаться с судьбой, я вызвал друга на машине с комплектом запасных колес от Урала из Самары, поскольку Ольге с утра нужно было на работу. В четыре утра мы тронулись в путь и к 8ми часам утра были уже в Самаре с одной только остановкой для заменой колеса, у которого развалился подшипник.



Используются технологии uCoz