Очередной тренинг-семинар по навыкам командного взаимодействия начнется 22 апреля. Тренинг посвящен практическому исследованию следующих вопросов |
Неформальное дополнительное образование. Образование, которого
получают студент в ВУЗе крайне важно. Оно помогает стать выпускникам высококлассными
специалистами. Однако высококлассный специалист не обязательно
высокооплачиваемый специалист и уж точно не обязательно успешный человек.
Другая сторона образования – личностное развитие человека. Именно сильные
стороны личности помогают человеку стать успешным уважаемым, влиятельным.
Существует множество коммерческих и некоммерческих организаций, реализующих
программы личностного роста. Образовательные программы
личностного роста не могут быть формальными. Невозможно представить себе
зачет или экзамен по окончании такой программы, поскольку личностный рост во-первых, относительный –
кто-то легко находит ответы на все вопросы и еще свои вопросы придумает, а
кто-то ответит себе на один вопрос и этого ему будет достаточно: во-вторых, это всегда
индивидуальный процесс – каждая личность развивается в том направлении,
которое важно именно ей; в-третьих, вопросы
личностного роста не имеют единых правильных ответов, наоборот они рассчитаны
на множество ответов каждый из которых по-своему правильный. Каждый преподаватель хочет он
того или нет в большей или меньшей влияет на формирование личности студентов.
Если кто-то из студентов заинтересован в своем личностном развитии, то
возможна организация ряда практических дискуссий, посвященных поиску
различных точек зрения на следующие вопросы -
Чего ты ждешь
от вуза, от жизни? Каждый студент поступая в ВУЗ
имеет некоторую цель. Кто-то хочет стать специалистом, кто-то удачно выйти
замуж, для кого-то обучение – способ не ходить в армию. Как твое поведение
соответствует этой цели? -
Для чего нужны
учителя? Почему бы не поставить в аудитории телевизоры и не крутить перед
студентами один раз записанные лекции? Какой он – идеальный преподаватель? -
Чем различаются
«Игра» и «НЕ Игра»? Как лучше жить «Играя» или «НЕ Играя»? -
Хорошо или
плохо быть ответственным? За что ты отвечаешь в этой жизни? -
Чего люди (и ты
вместе с ними) избегают в своей жизни? Какие способы они при этом используют? -
Какой будет
твоя жизнь через 10 лет после окончания ВУЗа? Что должно случиться с тобой,
что бы это стало возможным? -
В чем разница
управления и контроля? Чем ты управляешь в своей жизни, а что контролируешь? -
Чем отличается
доверие от доверчивости? В какие моменты ты доверяешь, а в какие находишься в
доверчивости? -
Что можно
сделать с зарплатой 100000 руб. в мес.?
Потратить!!!!! А еще?... -
Почему одни
люди работают много, а зарабатывают мало, а другие на оборот? -
Чем отличается
«Жизнь результативная» от «Жизни комфортной», и какая из них
предпочтительнее? -
«Умным быть
хорошо» это всем известно. Однако есть и выражение «Горе от ума». Когда умным
быть хорошо, а когда плохо? -
Реальность
субъективная и объективная: где граница между ними? Как нереальное
становится реальным, а невозможное становится возможным? |